По мнению чиновников, заниженные цены оттолкнут предпринимателей, которым просто невыгодно будет работать, сократиться количество пунктов, появятся очереди
Утвержден предельный размер платы за диагностику автомобилей во всех регионах России. Дешевле всего пройти техосмотр легкового автомобиля в Астраханской области. Дороже всего это будет в Приморском крае. Такие данные предоставило Министерство экономического развития РФ.
В Астраханской области техосмотр легковушки (категория транспортных средств М1) обойдется в 265 рублей. В Приморье - 983 рубля.
Стоимость диагностики грузовых автомобилей с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны (категория N1) рекордная в Магаданской области - 1516 рублей. Наименьшая - снова в Астраханской - 301 рубль.
Мониторинг, который провело минэкономразвития, показывает, что в двух субъектах Федерации в январе были приняты новые постановления, корректирующие тарифы в сторону уменьшения стоимости работ. Это Московская и Ленинградская области.
Напомним, что в декабре Подмосковье было рекордсменом по стоимости этой услуги. Цена была 1040 рублей. В то время как в Москве она установлена в 690 рублей. Такую разницу сразу ощутили на себе столичные пункты техосмотра. Многие жители Подмосковья предпочли пройти эту процедуру в столице. Ведь 350 рублей разницы - это сумма для многих довольно ощутимая.
По закону о техосмотре плата за него устанавливается оператором ТО, но в пределах максимальной, которую устанавливает региональная власть в соответствии с методикой расчета, утвержденной Федеральной тарифной службой.
Как рассказал замдиректора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, задача правительства - добиться справедливой цены. Там, где цена явно завышена, необходимо понижать. Для этого нужно посмотреть параметры, исходя из которых тот или иной регион рассчитывал стоимость. Понятно, что в соседних регионах цена может отличаться, но не в разы. Такая разница свидетельствует о том, что либо где-то начислили лишнего, либо где-то чего-то не досчитали. Поэтому в каких-то регионах, возможно, потребуется увеличить стоимость техосмотра. Ведь дело не только в том, чтобы сделать эту услугу максимально доступной и удобной для граждан, но и в том, чтобы бизнес шел ее оказывать. Заниженные цены оттолкнут предпринимателей, которым просто невыгодно будет работать, сократиться количество пунктов, появятся очереди. Это уже проходили, и такой техосмотр никому не нужен.
Напомним также, что с Нового года пройти техосмотр можно в любом пункте независимо ни от места регистрации автовладельца, ни от места приписки его машины. Так что автомобилисты, живущие на приграничных территориях, вполне могут проголосовать ногами или колесами за ценовую политику в области техосмотра того или иного региона.
А еще есть и государственные пункты техосмотра, которые работают по старой схеме при ГИБДД. У них цена вопроса всего 300 рублей госпошлины. Но, правда, таких пунктов всего лишь 119, и есть они только в 22 регионах.
По словам Евгения Ковтуна, минэкономразвития внимательно изучало ценовой вопрос, опрашивало в том числе и организации, которые его проводили по старым правилам. Средняя цена на него, так чтобы это было выгодно бизнесу и не било сильно по карману автомобилиста, в целом по стране должна быть порядка 600-700рублей.
Для сравнения, в Европе эта процедура стоит от 40 до 70 евро. Во Франции - 57, но можно пройти и за 20. При этом стоит учесть, что у них и накладные расходы, и зарплаты мастеров с экспертами выше, чем в России.
Кстати. По данным мониторинга минэкономразвития, средний размер предельной платы за техосмотр легковушек в России составил 472 рубля. Для легких грузовиков - 527 рублей.
Чемпионом по средней стоимости ТО стал Дальневосточный федеральный округ. Там она составила для легковушек - 629 рублей, для легких грузовиков - 770 рублей.
Минимальная средняя цена в Южном федеральном округе 377 и 404 рубля соответственно, пишет «Российская газета».
Все автомобильные новости