Правительство Москвы отменило три госзаказа, связанных с реконструкцией трех столичных магистралей: Рязанского, Волгоградского и Кутузовского проспектов, а также части Можайского шоссе до МКАД. Об этом во вторник сообщили в департаменте строительства Москвы. По другим конкурсам заявки отменяться не будут.
Открытые конкурсы на поиск подрядчиков для реконструкции трех вылетных магистралей появились на сайте госзакупок в конце 2011 года. Общая стоимость проектов оценивалась в 25,264 млрд рублей.
На Рязанском проспекте в рамках двухэтапной реконструкции (первый этап - от Садового кольца до МКАД, второй этап - от МКАД до границы с Подмосковьем) должны были заменить окна в жилых домах, выходящих на проезжую часть, на стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией, построить 7 подземных и 5 наземных пешеходных переходов и еще два реконструировать, а также построить эстакаду на пересечении Нижегородской и Новохохловской улиц. На Таганской и Нижегородской улицах и Рязанском проспекте планировалась реконструкция со строительством отдельной полосы для общественного транспорта, а Лермонтовский проспект должны были расширить на две полосы. Начальная цена контракта составила 9,582 млрд рублей.
За проект по модернизации Волгоградского проспекта столичная мэрия была готова заплатить 4,774 млрд рублей. Техническое задание по реконструкции магистрали предусматривало строительство восьми пешеходных переходов и одного пешеходного моста, реконструкцию Волгоградского проспекта, строительство подъездных карманов, экопарковки на участке от Волжского бульвара до улицы Академика Скрябина, а также переоборудование светофоров и троллейбусной контактной сети по всему направлению.
На реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца из столичного бюджета предполагалось выделить 10,908 млрд рублей.
Согласно технической документации, под Можайским шоссе должен был появиться тоннель, связывающий Барвихинскую и Беловежскую улицы, улицы Рябиновую, Кубинка и Толбухина должна была связать транзитная эстакада, планировались реконструкция и расширение Староможайского шоссе и строительство 4 подземных пешеходных переходов. На самом шоссе планировалась замена покрытия, а от парка Победы до Минской улицы вдоль магистрали должны были пройти велодорожки.
Как заявил РИА «Новости» заместитель мэра Москвы Марат Хуснулин, все три проекта были закрыты ввиду их дороговизны. «Будем разрабатывать новые технические решения, чтобы сократить стоимость реконструкции», - отметил заммэра.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что снизить стоимость строительства возможно при грамотной экспертной оценке. «Российские проекты в дорожной отрасли, в отличие от западных, лишены двух составляющих: оптимизации и грамотной экспертной оценки. То есть не просчитывается несколько вариантов решения, из которых выбирается наилучший. Хороший эксперт может удешевить стоимость строительства в среднем на 10%, а у нас он постоянно воюет с проектной организацией, стремясь завернуть документы. Пока будет продолжаться такая практика, наше дорожное строительство будет дорогостоящим и некачественным», - уверен Скворцов.
<1>Решение столичного департамента строительства последовало за вчерашним расторжением четверти из запланированных инвестиционных контрактов. В понедельник градостроительно-земельная комиссия прекратила реализацию 300 из 1200 проектов. Площадь остановленной застройки превышает 7 млн квадратных метров.
Власти Москвы обещали, что со всеми инвесторами будут оговорены условия расторжения контрактов - найдена замена или проведена компенсация расходов.
В остановленные проекты реконструкции трех вылетных магистралей были привлечены 37 субподрядчиков, однако ни один из них не успел приступить к реализации.
В рамках программы развития столичной транспортной инфраструктуры до 2016 года в 2012 году на реконструкцию дорожного покрытия в столице будет выделено 167,1 млрд рублей. Из крупных объектов реконструкции подвергнутся транспортные развязки на МКАД с Ленинградским шоссе, Волоколамским шоссе, Профсоюзной улицей и участок Мосфильмовской улицы с ее продлением от Минской улицы до Аминьевского шоссе.!--1-->!--1-->!--1-->
Автор: Роман Кондратьев, Евгений Шипилов!--1-->
Все автомобильные новости