Росграница разрешила размещение магазинов duty free на приграничных железнодорожных вокзалах. Проект открывает для беспошлинной торговли новый масштабный рынок, но операторам duty free придется создавать специальные форматы для железной дороги.
Сети магазинов беспошлинной торговли (формат duty free) могут появиться на приграничных железнодорожных вокзалах. Соответствующее распоряжение подготовило Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница).
Когда будут открыты магазины duty free пока не ясно. «Мы только подготовили распоряжение, которое даст возможность магазинам беспошлинной торговли осуществлять торговлю на границе России. Говорить о том, что это распоряжение будет принято, пока рано, так как оно еще не прошло все инстанции», - пояснила «Газете.Ru» начальник правового управления Росграницы Александра Знаменская.
В ведомстве говорят, что порядок торговли в магазинах не определен, так как время стоянки поездов в приграничной зоне продлеваться не будет.
«Если пассажир захочет посетить магазин duty free, ему необходимо будет приехать немного раньше на границу, а затем пройти таможенный контроль, - поясняет Знаменская. - Но вполне возможно, по итогам согласований будет предложена альтернатива». По ее словам, схему торговли в приграничной зоне разрабатывают владельцы торговых сетей. «Пока конкретных предложений не поступало», - заметила Знаменская.
Получить оперативный комментарий в компаниях, управляющих магазинами duty free, не удалось.
На вокзалах Москвы и других городов, не расположенных на границе России, сети беспошлинной торговли открыты не будут, их создают только там, где люди проходят паспортный контроль, объясняет Дмитрий Писаренко из РЖД.
Железнодорожные пункты таможенного контроля расположены в Ленинградской области (с Финляндией), Курской (с Украиной), Смоленской (с Белоруссией), Псковской (Эстония, Латвия), Саратовской (с Казахстаном) и т. д.
«Этот проект привлекателен, речь идет о большом количестве потенциальных потребителей, и поэтому предпринимателям было бы очень интересно размещать магазины на железнодорожных вокзалах», - считает аналитик «Финама» Максим Клягин.
Но спросом железнодорожные duty free будут пользоваться не у всех пассажиров РЖД, сетует гендиректор маркетинговой компании «Точка роста» Роман Шамилов. «такой формат заинтересует людей, которым ближе добираться до границы, например, Латвии или Украины. Но для людей, которые будут пересекать границу поездом из Москвы, будет проблематично закупаться в duty free, если только предприниматели не придумают удобных для них специальный вид торговли, к примеру, продавать продукцию по каталогам во время прохождения таможенного контроля», - говорит он.
Автор: Екатерина Брызгалова
Все автомобильные новости