Гостиничный рынок Санкт-Петербурга может увеличиться к концу 2015 года на 1,389 тысячи номеров, 70% из которых будут соответствовать средней ценовой категории в сегменте гостиниц эконом-класса, говорится в отчете компании Jones Lang LaSalle Hotels.
МОСКВА, 31 января - РИА Новости. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга может увеличиться к концу 2015 года на 1,389 тысячи номеров, 70% из которых будут соответствовать средней ценовой категории в сегменте гостиниц эконом-класса, говорится в отчете компании Jones Lang LaSalle Hotels.
По словам старшего вице-президента компании Jones Lang LaSalle Hotels Марины Смирновой, слова которой приводятся в отчете, после «ударного» четырехлетнего периода вывода на рынок новых гостиничных номеров количество проектов, находящихся в начальной или активной стадии строительства, невелико.
В отчете указывается, что список находящихся на разных этапах разработки и строительства гостиниц был существенно подкорректирован после 2009-2010 годов.
По словам Смирновой, это связано с недостатком доступного заемного финансирования, сокращением количества активных гостиничных девелоперов, а также общим падением доходов гостиниц ввиду увеличения предложения на фоне нестабильного спроса.
Всего по данным компании в Петербурге в период 2012-2015 годы запланированы к вводу восемь гостиниц - Four Seasons, Domina Prestige, Indigo, Novotel St Petersburg Centre II, две гостиницы Ibis, отели Holiday Inn и Crowne Plaza.
По информации Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, данные которого приводятся в отчете, в 2010 году в Санкт-Петербурге действовало 144 гостиниц, включая мини-отели, с общим номерным фондом в 19,95 тысячи единиц.
По подсчетам компании Jones Lang LaSalle Hotels, объем качественного предложения в городе по итогам 2011 года составлял 8,56 тысячи номеров, то есть примерно 60% объема качественного предложения Москвы.
«В период с 2008 года по 2011 год на рынок было выведено 40% качественного номерного фонда (около 3,44 тысячи номеров), что вызвало существенное давление на уровень цен и загрузки по городу. Отметим, что это предложение относилось преимущественно к средней и высокой ценовой категории», - говорится в материалах.
Среди новых гостиниц, завершенных в течение 2011 года, эксперты компании выделяют первый в России сетевой lifestyle бутик-отель W St. Petersburg на 137 номеров.
«Вместе с тем, несмотря на столь стремительное увеличение предложения, Санкт-Петербург все еще уступает основным европейским рынкам по объему качественного гостиничного предложения», - отмечают аналитики компании.
Новости Недвижимости