Норильчане снова смогут ездить на автобусе не дороже, чем за 22 рубля. Такое решение приняло 31 января правительство Красноярского края.
Норильчане снова смогут ездить на автобусе не дороже, чем за 22 рубля. Такое решение приняло 31 января правительство Красноярского края.
Как доложил на заседании замминистра транспорта Сергей Еремин, проблема с тарифами возникла в январе из-за того, что Арбитражный суд Красноярского края отменил ранее установленный в размере 22 рублей предельный тариф на перевозки. В суд обращался один из перевозчиков, который хотел добиться пересмотра тарифов, но в итоге суд признал, что неправильной была не сумма, а порядок ее расчета. Министерство с данной позицией суда не согласилось и пытается в суде оспорить его. После отмены в городе возникла сложная ситуация - часть транспортных предприятий не стала менять цены и они колеблются в пределах 16-22 рублей, а один перевозчик поднял цены до 30 рублей за поездку. При этом заставить его снизить цену у края и города нет никаких прав, так как пункт, утверждающий предельную сумму за поездку, исключен из краевого закона по решению суда.
Предложение вернуть соответствующий пункт обратно вызвало среди членов правительства много предложений и разногласий. Министр финансов Роман Одинцов предложил в том числе подготовить и утвердить более понятный порядок установления предельной суммы тарифа, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, а министр экономразвития Анатолий Цыкалов предложил сделать не один тариф, а три - для разных групп перевозчиков, осуществляющих только городские поездки, и поездки между населенными пунктами или смешанные перевозки. Сергей Еремин объяснил, что такой порядок уже имеется, а для его уточнения сейчас специалисты СФУ ведут разработку специальной методики, которая позволит учитывать, в том числе, и дифференцированный подход к ценам на проезд. Разработка методики будет окончена к марту и тогда уже можно будет снова поднимать вопрос о пересмотре тарифов.
И.о. председателя правительства края Виктор Томенко (сам уроженец Норильска, проживший там большую часть жизни) предложил все-таки принять предложенную сумму. «Мы же устанавливаем предельный тариф, вот пусть внутри него и конкурируют. Кто-то возит по 20, если может, то пусть развивается и захватывает рынок», - пояснил он свою позицию.
Все автомобильные новости