Россия будет прирастать дорогами. Правда, в основном, платными.
Федеральную трассу «М3 Украина» передали в управление Госкомпании «Автодор». Она, напомним, как раз и специализируется на строительстве коммерческих магистралей. Планов у «Автодора» в отношении М3 - громадье. Корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов изучил эти планы, расспросив главу Минтранаса Игоря Левитина, а затем и осмотрев саму трассу, проехавшись с руководством ГК «Автодор» от Москвы по Киевскому шоссе, через Калужскую, Брянскую и Курскую области к самой украинской границе.
Возле Москвы Киевское шоссе - новое и широкое. Чем дальше от столицы, тем хуже. В основном двухполосное и колдобистое. То, что трасса требует реконструкции, сомнений нет. Но коль уж ответственным за нее назначена госкомпания «Автодор» - жди платников. Собственно, так и есть. Уже прорабатывается проект по переводу на платную основу части дороги от 37 до 172-го километра. Это как раз до Калуги. Правда, буквально до последнего времени не ясно было, войдет ли Киевское шоссе (в пределах нынешней Московской области) в новую расширенную Москву. Если да, то платную трассу строить бессмысленно. Ибо это будет просто внутригородская улица. Все точки над «и» относительно не только киевской М3, но и Калужского шоссе, расставил Игорь Левитин.
«Мы на встрече у мэра Москвы договорились о том, что Калужская трасса, которая, по сути, делит пополам новую территорию Москвы, передается Москве. М3 тоже попала в Москву, но мы договорились, независимо от того, что она будет проходить по Москве, мы ее оставляем федеральной и скоростной трассой», - сказал Левитин.
Скоростной автомобильной, но в перспективе платной, пояснил Игорь Левитин.
«Со скоростями до 120 км в час, чтобы мы примерно через 6 - 7 часов могли быть на границе с Украиной. Это общая наша программа с Украиной - трассу Москва - Киев сделать современной скоростной автодорогой», - сказал Левитин.
Понятно, что сразу сделать платной практически все Киевское шоссе не получится. Придется сначала во многих местах строить бесплатную альтернативу, а также делать обходы Нарофоминска, Балабанова и Обнинска. Т.е. это планы до 20 года. Наиболее же близок к началу реализации маленький 22-километровый кусочек трассы М3 - это в обход Калуги. Он в принципе есть и сейчас, но будет расширен до 4-х полос. Предварительные работы могут начаться уже в этом году. Правда, опять встает вопрос бесплатных альтернативных дорог. Пока только есть прикидки, где их делать - на месте уже существующих местных проселков, отметил зам директора департамента строительства Госкомпании «Автодор» Игорь Черкасов.
«Альтернативой может быть и местная сеть дорог, которая позволяет доехать из одной точки до другой, даже если с трехкратным перепробегом, это разрешается. Грубо говоря, если участок 22 км, то перепробег может быть 60 км, а это несколько вариантов», - сказал Черкасов.
Платный объезд Калуги, естественно, должен быть максимально комфортным для автомобилистов - и по скорости, по безопасности и с точки зрения оплаты. Понятно, что платить наличкой, а потом ждать сдачу - это означает заторы на подъезде к терминалам. Потому будут применяться современные технологии. Такие, как оплата банковскими картами, бесконтактные карты «стоп энд гоу» наподобие проездных на метро. И самое технологичное решение - так называемые транспондеры. Их установка уже начинается на единственном ныне существующем платном участке трассы Дон, рассказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.
«Устройство крепится на торпеде, приблизительно как антирадар. Туда заносится номер этой машины, тариф, и при подъезде к пункту взимания платы форвардная антенна считывает, отмечает, и когда он проезжает, с него автоматически списывается то кол-во денег, которое соответствует километрам, которые он по платному участку преодолел», - говорит Кельбах.
Благодаря транспондерам - оплата пойдет не полная, за всю дистанцию, а за реально пройденный путь. Если тебе надо проехать по платнику всего 10 километров, то исходя из нынешнего тарифа - рубль за километр - проезд обойдется всего в 10 рублей. Весомый аргумент для привлечения тех автомобилистов, кто пока в целях экономии предпочитает давиться в заторах и трястись на бесплатной альтернативе.
Все автомобильные новости