Зарубежные партнеры приостановившей свою деятельность российской компании «Ланта-тур Вояж» должны разбираться по финансовым вопросам с самим туроператором, а не с туристами. Такое мнение высказала а пресс-конференции пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Мы призываем зарубежных партнеров "Ланты" разбираться по денежным вопросам с самим туроператором, а не с его туристами», - сказала она, особо подчеркнув, что «иностранные партнеры компании работали с "Лантой" в долг, поэтому они должны были сами рассматривать разные варианты событий».
«Туристы все оплатили, деньги за проживание отдали "Ланте". Другое дело, что до принимающей стороны они не дошли, но это уже проблема "Ланты", - цитирует Тюрину ИТАР-ТАСС.
Пресс-секретарь РСТ сообщила, что сейчас россияне, клиенты этого туроператора, проживание которых в отелях не оплачено, либо отдают деньги за дополнительные дни проживания в гостиницах, либо идут в другие отели и там уже платят. Есть также случаи, например, в Италии, когда группа российских туристов провела ночь в аэропорту, не желая отдавать дополнительные деньги, и на утро улетела домой.
По словам Тюриной, проблем с вылетами у российских туристов нет. Компании "Трансаэро" и "Аэрофлот" вывозят своих пассажиров планово, согласно датам, обозначенным в билетах. "Те, кто решает раньше покинуть заграницу, авиаперевозчики, при условии наличия свободных мест, пересаживают их на эти свободные места, не взимая доплат и не штрафуя их", - отметила представитель РСТ.
По ее данным, "всего на данный момент „Лантой" продано до тысячи туров: это туры, которыми уже не смогут воспользоваться россияне". "По нашей информации, 26 января от „Ланты" вылетела за границу последняя группа туристов, с 27 числа компания попросила всех своих клиентов не вылетать за рубеж, согласно нашим данным, все туристы послушались этой рекомендации", - сказала она.
При этом Тюрина добавила, что "глубина продаж туров этой компании доходила до 12 февраля". В среднем, по ее словам, стоимость тура "Ланты" составляла 1300 долларов.
Тюрина сделала предположение, что "100 миллионов рублей, на которые туроператор был застрахован в „Ингосстрахе" должно хватить на всех туристов: и на тех, кто находится за границей и тем, кто остался в России".
Отвечая на вопрос о том, какое количество клиентов "Ланты" в целом сейчас может находиться за границей, Тюрина подчеркнула, что "точное количество на данный момент назвать нельзя, на вечер субботы, 28 января, речь шла о 2700 туристов, известно, что из Индии вчера улетело около 100 человек, более 50 - из Таиланда".
"Ланта-тур Вояж" - одна из самых крупных компаний на российском рынке - в пятницу неожиданно приостановила свою работу. В результате около 100 клиентов компании не смогли вылететь за границу в ночь на субботу, 28 января. По информации Ассоциации туроператоров России, в минувшие выходные по турам этой компании должны были вылететь около 600 человек.
Для консультаций туристов по вопросам возмещения ущерба работают телефоны "горячих линий" "Ланта-тур Вояж": 7(495)786-6860, Ростуризма: 7(495)607-3949, 8(985)226-8271 и Роспотребнадзора: 8(800)100-0004.
Компании "Ланта-тур Вояж" больше 12 лет, она специализируется, в частности, на таких направлениях как Таиланд, Вьетнам, Индия.
Все новости о путешествиях