А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В главном аэропорту Киева и Украины, Борисполе, на грядущий чемпионат Евро-2012 смотрят на удивление спокойно. Уверены: с наплывом зарубежных фанатов справятся нормально. Но недавний случай - гибель пассажирки в результате инцидента в Борисполе - заставляет сомневаться в безопасности аэропорта.
Смерть на трапе
Рузанне Шкред было 49 лет. Четвертого декабря она с мужем и двумя младшими из троих детей возвращалась из Египта, где семья провела отдых. Сходя с трапа самолета в Борисполе, женщина подскользнулась и упала, сильно ударившись головой. На следующий день она впала в кому, а четыре дня спустя скончалась.
Владимир Шкред, муж погибшей, уверен, что у его жены были бы шансы выжить, получи она своевременную медицинскую помощь. Но женщине пришлось, по его словам, до получаса ждать прибытия врача аэропорта. В больницу она попала через два с половиной часа после падения.
Шкред обвиняет сотрудников аэропорта в том, что его и жену, периодически теряющую сознание, заставили проходить паспортный контроль.
В аэропорту рассказывают другую версию событий - якобы Рузанна была в сознании, нормально передвигалась, а врач прибыл к ней в течении нескольких минут.
Казус «скорой»: ни шагу из аэропорта
В Борисполе, как и положено аэропорту, есть свой автомобиль скорой помощи, а к Евро-2012 будет куплен еще один - новый современный реанимобиль. Вот только доставить в больницу он никого не сможет. По правилам Борисполя местная «скорая» не может покидать территорию аэропорта.
«Скорая может довезти пассажира из любой точки аэропорта до одного из наших медпунктов. Уехать в больницу она не может - что если кому-то еще понадобится помощь?», - подтверждает и.о. заместителя гендиректора аэропота Сергей Гомболевский.
По словам Гомболевского, «скорую» из больниц города Борисполь везут только тех, кто прописан в Киевской области. За остальными, в том числе иностранцев, «скорая» едет из Киева, а это по самым скромным подсчетам занимает от получаса. По словам сотрудников аэропорта, Рузанна Шкред ждала вызванную скорую 40 минут, по словам мужа пострадавшей - до полутора часов. Так или иначе, для пострадавшей с черепно-мозговой травмой это оказалось слишком много.
Дежурства «скорых» из Киева возле аэропорта тоже не организовываются.
Для сравнения, в главном аэропорту Польши, Варшавском аэропорту имени Шопена, есть три «скорых».
«Разумеется, мы можем доставить пострадавшего в больницу на нашей скорой», - удивляется вопросу пресс-секретарь аэропорта Шопена Пшемислав Пшебильски. «Одновременно, правда, может уехать только одна скорая, две остаются чтобы покрывать нужды аэропорта».
В каждом из терминалов Борисполя есть оборудованный медпункт, и пока это - все, что может предложить аэропорт в смысле медицинской помощи. Прибывшей в один из таких медпунктов Шкред, если верить записи в журнале, померили давление, прощупали живот и дали анальгетик. Это все, что могла сделать бригада врачей для пострадавшей с обширной гематомой виска и кровотечением из уха - эти повреждения тоже отмечены в журнале медпункта.
В особых случаях, по словам Гамболевского, пострадавший пассажир может пройти паспортный контроль прямо в «скорой» аэропорта. Шкред такой вариант не предложили, потому что она, по словам сотрудников аэропорта, в нем не нуждалась.
На Евро могут поставить шатер
Несмотря на несчастный случай, получивший широкую огласку, сотрудники Борисполя уверены, что у аэропорта не возникнет проблем с пассажирами, которые приедут на Евро-2012.
«Работать с иностранцами нам не внове - мы ведь международный аэропорт. А опыт обращения с большим пассажиропотоком мы имеем благодаря ежегодным паломничествам хасидов», - говорит пресс-секретарь аэропорта Оксана Ожигова. «Обычно за два дня прибывает около 30 тысяч хасидов, что повышает дневной пассажиропоток на 50%. Для них мы ставим отдельный шатер, в котором они проходят все процедуры и получают багаж».
По словам Ожиговой, такой шатер могут поставить и во время Евро-2012. Но необходимость в нем вряд ли возникнет - по расчетам аэропорта, напряженность пассажиропотока не превысит 4,100 фанов в час. Такое количество аэропорт обслужит стационарными мощностями, к которым весной прибавится новый терминал D.
Особо гордится Борисполь сервисом, предоставляемым людям с ограниченными возможностями. Помимо специально оборудованных туалетов, в аэропорту есть услуга сопровождения. У администраторов терминалов можно попросить предоставить для пассажира инвалидное кресло и сопровождающего. Тех, кто купит билет со специальной отметкой, сотрудники аэропорта встретят с креслом у трапа. При необходимости инвалида-колясочника могут поднять в самолет специальной механизированной платформой.
За безопасность в Бориспольском аэропорту отвечают примерно 800 человек - это 20% всего персонала, а еще - около тысячи камер видеонаблюдения и уникальная команда из 30 кинологов. В разговоре о своей работе Александр Иванчук, глава службы безопасности аэропорта, часто употребляет слово «стерильный». Особенное внимание уделяется «стерильности» сотрудников.
«Каждый из работающих здесь людей прошел проверку при приеме на работу. Мы требуем справку о несудимости, проверяем на зависимость от алкоголя и наркотиков. В аэропорт не попадет сотрудник, имевший в прошлом проблемы с законом», - говорит Иванчук.
Уверенные в своем профессионализме, сотрудники аэропорта отказываются выносить какие-либо уроки из ситуации с Шкред, повторяя, что с их стороны все было сделано правильно и по инструкции. Они ссылаются на видео происшествия, но говорят, что пленки нельзя показать никому до конца расследования инцидента, которым после иска вдовца занялась областная прокуратура Киева.
«Если прокуратура решит отказать в возбуждении уголовного дела, я подам еще один иск, приложив новые документы. У меня уже есть заключение патологоанатома о том, что причиной смерти стало именно падение в аэропорту. Если бы ее доставили в больницу вовремя, она могла бы быть жива», - говорит Владимир Шкред. «Я однозначно буду обращаться в суд за компенсацией - у меня остались трое детей, которых нужно поднимать».