Туроператор «Ланта-тур вояж» с понедельника начнет принимать претензии от туристов. Возврат паспортов пассажирам, не сумевшим попасть на отдых, производится уже сейчас.
При этом, как отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, с точки зрения авиаперевозок никаких проблем у клиентов компании «Ланта-тур» нет. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» вывозят туристов по билетам. В частности, сегодня из Гоа и Таиланда вылетело около 130 туристов.
Сейчас сложнее всего россиянам, отдыхающим в Таиланде. В связи с объявлением о приостановке деятельности российского туроператора администрация отелей требует наличной оплаты за проживание, то есть клиентам из России предлагают заплатить второй раз. С подробностями - корреспондент радио «Вести ФМ» Инесса Алексеева.
По путевкам «Ланты-тур вояж» за границей находятся около 2700 российских туристов. Больше всего их в Таиланде - порядка тысячи человек, 500 россиян отдыхают на Гоа, несколько десятков - в Чехии, во Вьетнаме, Франции, Доминикане, на Кубе и в Индонезии. Еще около тысячи человек не могут вылететь из России. Авиакомпании отказываются регистрировать пассажиров на рейсы, так как места изначально не были оплачены турфирмой. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заявила в нашем эфире, что страховка, которую приобрели туристы, должна покрыть все расходы.
«1000 человек в России, 2700 находятся за рубежом. Понятно, что финансовой гарантии, если эта цифра не изменится, хватит на всех. "Ланта" представит список своих партнеров, которым уже оплачены гостиницы и экскурсии с тем, чтобы избежать в дальнейшем попыток вымогательства со стороны иностранных партнеров с наших туристов денег дополнительно», - рассказывает Ломидзе.
Именно такие проблемы возникли у наших туристов в Таиланде. Администрация некоторых отелей требует от них деньги за десятидневное проживание, несмотря на то, что россияне уже расплатились с оператором перед поездкой. Пресс-атташе посольства России в Бангкоке Виталий Анопов сообщил нам, что дипломаты делают все возможное, чтобы помочь соотечественникам.
«Большая часть их находятся в курортном городе Паттайя. Часть - на Пхукете, несколько десятков человек - в Бангкоке. Им оказывает содействие сотрудник консульского отдела, один из дипломатов откомандирован в Паттайю. В Пхукете занимается офис почетного консула РФ на острове. Людям по возможности оказывается содействие по отправке в аэропорт, ведутся переговоры с менеджментом отелей, чтобы людей не выселяли. Но а тех, кого, к сожалению, уже выселили, им оказывается содействие в поиске других отелей по более сниженным ценам», - сообщает Анопов.
В Ассоциации туроператоров России советуют клиентам разорившейся компании по возможности оплачивать проживание в отелях за границей самим; все непредвиденные затраты будут в полном объеме буду возвращены на Родине. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что с точки зрения авиаперевозок из-за границы у наших туристов сложностей нет, проблемы возникают с отелями и принимающими компаниями «Ланты», которые допустили работу со своим российским партнеров в долг, но это было их собственное решение.
«Они подтверждали размещение туристов, подтверждали ваучеры. Туристы прилетели с ваучерами, за которые они заплатили, иначе они бы не прилетели. А теперь, поняв, что российский партнер несостоятелен, они пытаются получить деньги с туристов, прекрасно зная, что туристы деньги заплатили. Это абсолютно неправомерно, и некоторые вынуждены платить. Некоторые отели даже паспорта задерживают. Если туристы платят повторно за свои услуги, они должны получить документ, подтверждающий эту оплату, и тогда в России они получат свои деньги обратно из финансовых гарантий ответственности туроператора», - рассказывает Тюрина.
Клиенты «Ланты-тур» застрахованы в «Ингосстрахе». Руководитель службы по связям с общественностью компании Владимир Клейменов сообщил, что к понедельнику будут подготовлены пакеты документов, по которым туристы смогут получить денежные компенсации.
«Наши специалисты подготовились к тому, чтобы начать выплаты начиная с понедельника, если турфирма обратится к нам за выполнением тех обязательств, которые мы взяли в связи с договором по гражданской ответственности, он заключен с компанией до 31мая 2012 года, и сумма составляет порядка 100 миллионов рублей. Поэтому все туристы, которые пострадали от того, что турфирма не выполнила свои обязательства, могут обращаться в страховую компанию "Ингосстрах", начиная с понедельника», - сообщает Клейменов.
Перечень документов, необходимых для получения страховых выплат, размещен на сайте «Ингосстраха». В компании обещают выполнить все обязательства по договору. Проверку деятельности оператора «Ланта-тур вояж» уже начал Следственный комитет.
Все новости о путешествиях