А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Страховщики готовы продавать полис ОСАГО и без прохождения техосмотра автомобиля. Но если застрахованный владелец машины не обзаведется талоном ТО, страховые компании платить за него в случае дорожного происшествия отказываются.
Реформа техосмотра в России забуксовала с самого начала - сразу же, после вступления в силу новых правил, то есть с 1 января 2012 года.
Причем многие страховщики заранее стали предупреждать своих постоянных клиентов о том, что в первые месяцы этого года на рынке будет неразбериха, так как схема «привязки» талонов ТО к полисам ОСАГО не до конца проработана.
Они призывали решить проблемы с переоформлением документов до вступления в силу новых правил и, как показала практика, оказались полностью правы: сейчас процедура прохождения ТО у автомобилистов вызывает множество вопросов, на которые даже официальные лица зачастую ответить не могут.
В декабре страховые компании предлагали ввести мораторий на необходимость иметь талон техосмотра для покупки полиса ОСАГО. По мнению страховщиков, инфраструктура для прохождения ТО в новом порядке не готова. Однако министр финансов Антон Силуанов тогда заявил, что для введения такого мораториия нужно внести соответствующие поправки в закон, и Госдума не успеет это сделать вовремя.
В итоге страховщики стали искать обходные пути. Так, «Росгосстрах» начал выдавать полисы ОСАГО по упрощенной схеме - без предъявления талона техосмотра, под письменное обязательство пройти его позже.
«То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает», - пояснил позицию компании ее глава Данил Хачатуров. Другие участники рынка увидели в этом «прочтении» попытку «Росгосстраха» монополизировать рынок.
Контролирующие органы вынуждены были вмешаться в процесс. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках контроля за заключением договоров ОСАГО уже направила страховым компаниям запросы и требование о проведении внутренних проверок.
Как сообщает ведомство, письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «МСК», «Ингосстрах», «ВСК», «Согласие», «РОСНО», «Альфастрахование», страховую группу «Уралсиб», «Россию», «МАКС», «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование».
ФСФР требует, чтобы страховщики предоставили реестры договоров ОСАГО, заключенные с 1 по 15 января 2012 года включительно, указав реквизиты талонов техосмотра. Также ведомство запросило данные о взаимодействии компаний с операторами техосмотра. Результаты проверок должны быть предоставлены ФСФР до 20 февраля 2011 года.
В компаниях готовы выполнить требования регулятора. К примеру, первый заместитель гендиректора, исполнительный директор «Альянса» (товарный знак «РОСНО») Дмитрий Попов сообщил BFM.ru, что по требованию ФСФР компания предоставит все соответствующие документы и необходимую информацию. «Также будут проведены внутренние проверки, результаты которых будут представлены в указанные сроки регулятору», - прокомментировал он.
Что же касается «Росгосстраха», то ФСФР признала, что компания нарушила закон, выдавая полисы ОСАГО, не получив от клиентов документов о проведении техосмотра.
«Служба располагает сведениями о том, что ООО "Росгосстрах" выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства», - говорится в сообщении ФСФР. Компании также придется провести внутреннюю проверку и представить службе объяснительную. Стоит отметить, что клиентов «Росгосстраха» карательные меры не коснутся: о том, чтобы признать неправомерно выданные полисы ОСАГО недействительными, речи не идет.
Эксперты, между тем, констатируют: ситуация вокруг «Росгосстраха» и последовавшими за этим проверками стала еще одним подтверждением того, что системы страхования и техосмотра оказались неподготовленными к работе в новых условиях. Основная проблема в том, что операторов ТО не хватает, более того: не оказалось в достаточном количестве даже бланков техосмотра.
Вопросы, на которые нет ответов
Как выяснил BFM.ru, в настоящее время для большинства автолюбителей новая процедура прохождения ТО и получения полиса ОСАГО остается не до конца понятной. Опросив порядка 10 автовладельцев, BFM.ru выяснил, что многие из них не в курсе, с какого числа необходимо переоформлять документы. Не знают они и о том, что срок действия моратория на необходимость иметь талон техосмотра уже истек (1 января этого года).
Не все в курсе, что согласно новым правилам, если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, это считается достаточным основанием для того, чтобы страховщик отказал в выдаче годичного полиса ОСАГО.
Чтобы не рисковать и не тратить нервы, многие автовладельцы предпочитают решать проблему по старинке - то есть просто покупают талон ТО. Не секрет, что раньше около 70% водителей поступали именно таким образом. И, несмотря на заверения чиновников о том, что с введением новых правил «институт взятки» сам себя изживет, он пока жив и здоров.
Один из московских автолюбителей в беседе с корреспондентом BFM.ru рассказал, что буквально несколько дней назад он без проблем купил талон техосмотра: «В машине были некоторые мелкие неисправности, поэтому с первого раза я бы вряд ли прошел эту процедуру. С другой стороны, машина нужна мне для работы и долго заниматься этим вопросом я не имел возможности. В итоге решил обратиться к знакомым, которые и раньше неоднократно помогали мне с покупкой талона».
По словам собеседника BFM.ru, единственным отличием от прежней процедуры стало то, что потребовалось «участие» машины во всем этом процессе. А вот расценки стали даже несколько меньше: «Вся процедура мне обошлась в 3 тысячи рублей. Плюс к этому пришлось еще заплатить пошлину - 740 рублей, ведь там все проводится официально. Но это даже несколько дешевле, чем в предыдущие разы - раньше покупка талона ТО обходилась в 4 -4,5 тысячи рублей. Правда, машину пригонять не приходилось. Сейчас пришлось, но весь процесс занял не более 10 минут. Так что по сути все как раньше, только несколько дешевле».
Активно обсуждается тема покупки ТО и в Интернете. «Мне предлагают техосмотр за 3000 рублей. Может есть у кого подешевше?;) Надо было все-таки за едро голосовать, благодаря слаженной работе тандема, я буду покупать талон техосмотра на 500 рублей дешевле! От она модернизация моей мечты», - пишет likelime (пунктуация и орфография сохранены).
«Раньше покупали техосмотр, теперь покупают страховку ОСАГО», - говорит Durak.
Страховщики придумали стимул для прохождения техосмотра
Ситуацию прояснил заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. В интервью BFM.ru он рассказал: «Если у вас завтра заканчивается полис ОСАГО, значит, вам сегодня надо идти в страховую компанию и продлевать этот полис. Если у вас талон на техосмотр уже закончился или срок истекает через полгода или раньше, то вам необходимо пройти ТО. Вы смотрите в Интернете, где его у вас поблизости проводят, и едете туда, пытаетесь его пройти. К сожалению, сейчас количество операторов не сильно увеличилось, потому что их процесс официальной регистрации идет несколько медленнее, чем ожидалось. Но как только появятся дополнительные операторы, очередей станет меньше, у людей будет возможность выбирать, где именно им проходить техосмотр, не только на площадках ГИБДД, но и на площадках новых операторов».
При этом Иванов отметил, что в «РЕСО-Гарантии» положительно относятся к инициативе узаконить процедуру, при которой человек сможет получить полис ОСАГО, пообещав получить талон ТО.
«Это принципиальные изменения технологии контроля со стороны страховых компаний. Мы об этой идее говорили еще в декабре и выдвигали ее как альтернативу существующему сегодня контролю. Мы говорили, что куда эффективнее проверять наличие талона ТО постфактум. Если произойдет ДТП, и к нам обратятся люди по полису ОСАГО, мы должны будем проверить наличие техосмотра. В случае, если он не был пройден, мы бы получили возможность предъявить регрессный иск виновнику ДТП. А сумма регрессного иска может быть весьма существенной. Так что это будет очень серьезным материальным стимулом», - считает заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия». При этом, по его мнению, деньги, потраченные на полис ОСАГО, клиенту возвращаться не должны.
Стоит отметить, что этот вопрос обсуждался накануне на совещании у заместителя министра финансов Алексея Саватюгина. В настоящее время готовятся поправки к законодательству, которые перекладывают ответственность за отсутствие талона техосмотра со страховщиков на автовладельцев.
Первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров в беседе с BFM.ru рассказал, что представители компании принимали участие в совещании в Минфине по поводу нового закона. «Обсуждались возможные поправки в закон 170-й и 40-й об автогражданской ответственности. Были разные предложения, у которых есть плюсы и минусы, есть еще нерешенные вопросы, в частности, в отношении иностранных автомобилей или автомобилей с иностранной регистрацией. Но основной вопрос заключался в том, что сейчас невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения ТО. У нас в компании более трех тысяч подразделений, которые занимаются продажами, десятки тысяч агентов, а сети операторов ТО пока еще не настолько широкие», - посетовал Маркаров в беседе с BFM.ru.
По мнению первого заместителя гендиректора «Росгосстраха», механизм передачи контроля за наличие ТО на страховую компанию с ограничениями ее возможностей продать полис ОСАГО не очень удобен. «Это весьма условный рычаг, чтобы заставить человека пройти ТО, кроме того, это создает основу для различного рода манипуляций: появляются соблазны не проходить ТО, а договориться. Чтобы подобных ситуаций не было, нужно несколько по-иному выстроить ответственность сторон за ТО», - уверен он.
При этом Маркаров согласен с тем, что если водитель не прошел техосмотр и попал в ДТП, то ущерб от его действий будет возмещен страховой компанией третьим лицам, но страховщик, в свою очередь, сможет требовать вернуть ей эти деньги.
Однако вопрос BFM.ru о том, как быть, если ДТП произошло по причине, не имеющей отношения к техническому состоянию автомобиля, привел представителя «Росгосстраха» в замешательство. «Не суть важно», - сказал он после некоторой паузы.