У туристов компании «Ланта-тур», которая в пятницу объявила о приостановке деятельности туроператора, уже возникли большие проблемы.
В частности, находящихся на отдыхе в Талинде россиян не выпускают из гостиниц. Им не отдают документы, положенные на хранение в сейфы отелей деньги и требуют наличной оплаты пребывания в отеле.
В частности, в ночь с субботы на воскресенье в гостинице «Амбассадор Джомтиен» россияне, которым нужно было в воскресенье утром вылетать домой, не могли попасть в свои номера. Двери заблокировала администрация из опасений, что предоставленные туристам услуги уже не будут оплачены. С них требовали полной оплаты тура, хотя за поездку они уже заплатили перед отъездом.
«Дирекция гостиницы приказала нам не выдавать деньги и документы из сейфов клиентов компании "Ланта-тур", это приказ, и я не могу его не исполнить», - заявил представитель отеля, хотя и понимал, что это является преступлением с точки зрения таиландского законодательства. По мнению администрации, у российских туристов потом будет больше шансов получить возмещение убытков, а вот отель вряд ли что получит.
Затем руководство гостиницы признало, что «перегнуло палку» в этом вопросе. «Подумаем мы и над законностью приказа о невыдаче денег и документов из сейфов, тут, похоже, у нас кто-то перестарался. Но надо и нас понять: мы требуем, чтобы клиенты заплатили нам сами за свое проживание, потому что, если не заплатят они, нам уже никто не заплатит», - заявила заместитель директора «Амбассадор Джомтиен».
«Если туристы платят сами, мы выдаем им квитанцию по полной форме, которую вместе с ваучером они могут предъявить для оплаты в "Ланта-тур", или же они могут судиться с туроператором. У них гораздо больше шансов получить назад свои деньги, чем у нас - они же будут судиться с российской компанией в России. А что делать нам в такой ситуации?», - добавила она.
Россияне были в панике. «Если из гостиницы не выпустят, мы можем опоздать на рейс. Отсюда до аэропорта полтора часа езды, а гид "Ланта-тур" нам уже позвонил и сообщил, что оплаченной заранее, еще в России, машины до аэропорта у нас не будет», - говорили люди. Другие туристы уезжали на двухдневную экскурсию и волновались, что будет с их номерами и чемоданами в их отсутствие.
В ситуацию попытались вмешаться российские дипломаты. Однако, как считает заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Андрей Дворников «в воскресенье с утра могут начаться действительно большие проблемы - и с теми, кто улетает, и с теми, кто прилетит в этот день». Больше всего он опасается, что «дальше все вполне может пойти по нарастающей».
Аналогичные проблемы возникли и у клиентов «Ланта-тур», отправившихся в другие страны. Так, в Италии прямо на трассе был остановлен автобус с россиянами. От них потребовали доплатить по 250 евро, а в противном случае гид отказался везти их в аэропорт.
Туристическая компания «Ланта-тур вояж» - один из крупнейших российских туроператоров, ежегодно обслуживающий около 100 тысяч туристов. После того, как она объявила о приостановке своей деятельности, с проблемами столкнулись тысячи туристов. Часть из них уже не смогут поехать в запланированный отпуск, а тем, кто уже находится за границей, может понадобиться помощь для возвращения домой.
Ответственность туроператора застрахована на 100 миллионов рублей в компании «Ингосстрах». Страховщик подтвердил свою готовность выполнить обязательства перед туристами. Но, по мнению экспертов, этой суммы на выплату компенсаций всем пострадавшим может не хватить.
В настоящее время сайт компании не работает, на стартовой странице висит только объявление о том, что туроператор с 28 января прекратил прием денежных средств во всех офисах продаж в РФ «в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг».
О том, что именно стало причиной приостановки деятельности туроператора, не сообщается. Также нет и точных сведений о количестве человек, которые могут пострадать от сложившейся ситуации. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), до середины февраля компания продала более 3 тысяч туров. В Ростуризме считают, что общее число пострадавших может превысить 8 тысяч человек.
В самой компании утверждают, что пострадавших будет менее 4 тысяч. «Две тысячи семьсот туристов находятся за рубежом по путевкам "Ланта-тур вояж. Кроме того, продано еще около 1 тысячи путевок - с выездом до 12 февраля", - сообщила генеральный директор "Ланта-тур" Людмила Пучкова.
Юристы советуют клиентам туроператора для получения компенсации за срыв отдыха сохранять все документы. Они также предупреждают, что "объявления туроператора, размещенного на сайте, недостаточно для признания страхового случая".
Необходимо "письменное подтверждение от туроператора о неисполнении или невозможности исполнения конкретного договора или иные доказательства факта причинения ущерба - например, отметка на авиабилете об отказе в перевозке, счет на повторную оплату отеля и прочие документы, подтверждающие размер и обоснованность требований", - поясняют они.
В субботу утром Ростуризм открыл "горячую линию" для помощи клиентам "Ланта-тур", за консультациями пострадавшие туристы могут обратиться по телефону: (495) 607-71-17.
Все новости о путешествиях