Клиенты, внезапно приостановившей деятельность туристической компании «Ланта-тур вояж», покидают аэропорт, где их не кормят и не поят. Число пострадавших растет, Ростуризм обещает открыть для них «горячую линию».
Туристы рассчитывавшие посетить Таиланд с помощью туроператора «Ланта-тур вояж», но застрявшие в аэропорту «Шереметьево», покинули аэропорт. Иногородние клиенты разъехались в гостиницы и к знакомым, передает РИА Новости.
Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, в интервью ИТАР-ТАСС: «Их (клиентов - ред.) даже не обслуживают, как пассажиров задержанного рейса, поскольку рейсы просто не были оплачены. Соответственно, им ни воды, ни еды, ни размещения, ничего не предлагается. В этой ситуации им либо покупать заново билеты, но тут не понятно, оплачены ли их отели за рубежом, либо отказываться от поездки и возвращаться домой».
Число пострадавших растет: сегодня отдых отменится у 600 клиентов компании. Пока, по подсчетам Тюриной, в Москве застряли около ста туристов. Многие из них жители регионов, лететь собирались далеко - в Таиланд, во Вьетнам, но «Аэрофлот» перестал выписывать билеты «Ланта Тур вояж» из-за финансовых проблем туроператора.
Но сотня туристов в аэропортах - лишь часть от всех пострадавших. В Российском союзе туриндустрии полагают, что речь может идти о нескольких тысячах туристов, перед которыми есть обязательства у оператора.
Ирина Тюрина: «Все будет зависеть от того, сколько поступит заявок на страховую компанию. Компания серьезная, у них "Ингосстрах", соответственно, она готова принимать заявления. Это уже известно. Она готова выплачивать, но надо понять, хватит ли денег на всех», - заявила Тюрина.
По словам Тюриной, «финансовая ответственность туроператора "Ланта-тур вояж" составляет 100 миллионов рублей.
Пресс-секретарь Федерального агентства по туризма Олег Мосеев сообщил, что с 9:00 утра Ростуризм откроет "горячую линию" по телефону 7 (495) 607-71-17 для всех пострадавших клиентов компании.
Все новости о путешествиях