А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Михаил Гершкович: Смысл лекций Ван Лингера в том, что футбол - Игра 11 на 11

Как вчера сообщал «Советский спорт», Объединение отечественных тренеров (далее - ООТФ) выступило с критикой работы созданной РФС Академии тренерского мастерства. «Наиболее обсуждаемой темой стала работа недавно созданной РФС академии тренерского мастерства. Была выражена неудовлетворенность работой академии, подбором кадров и принятой программой обучения», - говорится в пресс-релизе организации. Наш корреспондент расспросил о сути претензий главу ООТФ Михаила Гершковича.

«СДЕЛАН ВЫВОД, ЧТО У НАС В СТРАНЕ НЕТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ УЧИТЬ ТРЕНЕРОВ»

- Предлагаю поговорить, что называется, по пунктам. Неудовлетворенность работой Академии в целом чем вызвана?

- Инициатором ее создания стало наше объединение, еще в мае прошлого года на бюро зашел об этом разговор - как улучшить качество лицензирования тренеров. Была высказана идея, что лицензионный центр предполагает передачу не только знаний, но и по большей части опыта. Нужно обучать преодолевать те проблемы, с которыми сталкивается тренер. Мы высказали идею, что руководить академией должен человек, имеющий либо ученую степень, либо богатый практический опыт.

- Кто в итоге занялся организацией академии?

- Поначалу - всем, что касается юридических дел, устава, занялись Баранник (директор по развитию РФС. - Прим. ред.) и Власов (руководитель департамента инновационной политики, науки и образования. - Прим. ред.).

По уставу руководящим органом академии является наблюдательный совет, который определяет программу обучения, выбирает руководителя, состав обучающихся. Но этого совета до сих пор нет, а работа началась, произведен набор инструкторов. В конце концов решено, что у нас в стране людей, которые могли бы заниматься обучением тренеров, нет.

- Кто в итоге занимается обучением?

- Голландцы. Но к этому еще перейдем, а пока вернусь к тем, кого не приняли в академию. Было 35 заявок, произведен отбор, но не попали в список обучающихся такие люди, как Бушманов, Даев, Булатов, хотя УЕФА рекомендует принимать в первую очередь тех, кто оставил заметный след в футболе.

- Почему их не приняли - может быть, просто не успели к сроку подать заявку?

- Дело в том, что есть правило - между получением категорий А и PRO (на эту категорию, дающую право работать в премьер-лиге главным тренером, и проходит обучение в Академии. - Прим. ред.) должен пройти год. Но философия УЕФА позволяет делать исключения - для тех, кто имеет заслуги в футболе, можно сократить срок. Не так давно по нашей просьбе была организована группа для таких ребят в ВШТ - Карпин, Маминов, Горлукович...

Попросили просто выслушать Булатова на собеседовании, мне отказали даже в этом. Хотя сегодня Булатов, имея заслуги как игрок, работает в смоленском «Днепре» и имеет приглашения из первой лиги. Но там с будущего сезона можно работать только с категорией PRO. Бушманова и Даева не пропустила приемная комиссия. Спрашиваю - почему не берете? Мне отвечают - мы должны взять не больше 20 человек. А если и 20 не наберете, всех подряд приглашать?

«ПО ХОДУ ПРЕДСЕЗОНКИ КОМАНДЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ТРЕНЕРОВ»

- По моей информации, тренеры недовольны графиком обучения. В чем претензии?

- График составлен так - в течение года 8 сессий по четыре дня в течение года. Но позвольте, это ж не Голландия, где утром ты учишься, а на вечернюю тренировку успеваешь. У нас концы-то в стране какие!

- Как раньше обучались?

- В декабре была установочная сессия на две недели, в летнюю паузу - еще две недели, а в следующем декабре - уже экзамены. А сейчас сессия прошла в январе, когда все команды на сборах - четыре дня плюс дорога туда-обратно, в результате команда на неделю без тренера. Президенты звонят мне - повлияйте! Следующий выезд - конец февраля, когда предсезонная подготовка завершается. А затем - в апреле, уже по ходу чемпионата! Как так можно?

- Вы говорили об этом Фурсенко?

- Да, мы встречались. Сергей Александрович выслушал, сказал, что обязательно поправит. Знаю, что на конференции РФС 4 февраля вопрос об академии стоит в повестке дня. У нас прекрасные отношения с федерацией, я очень надеюсь на коррективы.

- Следующая претензия - кадровый состав. Кто читает лекции?

- Два голландца. Вы в своей статье («Черная метка Ван Лингену», номер за 27 января. - Прим. ред.) упомянули, что в состав преподавателей входит и Валерий Непомнящий. Но он не читает лекции, он проходит там стажировку и помогает в оценке каких-то заданий...

- А кто эти голландцы?

- Берт Ван Линген и Арно Пайперс.

- Вы знакомы с содержанием их лекций?

- Да. Может быть, конечно, я тенденциозен, но все время идет речь о том, что футбол - это игра, где есть атака и оборона, а играют в ней 11 на 11. И так далее. Общие фразы. Но надо понимать, что люди, которые туда пришли учиться, хотят получить какой-то опыт - от людей, которые сами работали на высоком уровне, а еще лучше - что-то выигрывали.

- Михаил Данилович, очень общее замечание. Кто конкретно должен читать лекции?

- Пожалуйста. Романцев Олег Иванович. Я предлагал, кстати, чтобы он возглавил академию.

- Какая реакция на предложение?

- Пока никакой. Думают. Насколько знаю, главный претендент на то, чтобы возглавить академию, - Дмитрий Баранник.

- Вы считаете, не соответствует должности?

- Ничего не хочу сказать плохого, но он не работал тренером ни на каком уровне, не имеет ученой степени.

- Ваши кандидатуры?

- О Романцеве я уже сказал. Гаджиев, Бердыев, Газзаев, Игнатьев, Семин. Есть Лексаков, кандидат наук, который работает в ВШТ.

- Очень важный момент. Вы назвали известные фамилии, которым есть что ответить на вопрос, где играл, кого тренировал. Но готовы ли они сами работать в этой академии, преподавать там?

- Готовы! - эмоционален Гершкович. - Я же не просто так это говорю. Может быть, не на постоянной основе, но в качестве лекторов они могли бы быть привлечены. У нас же Арно Пайперс тоже не на постоянной основе работает, а только лекции читает. Почему бы не привлечь для составления программы и чтения лекций Валерия Непомнящего и Николая Киселева? Еще важный момент - в уставе написано, что обучение проходит на русском языке. Но оно ведется на английском.

- Без перевода?

- Нет, он идет. Но давайте так - вы Егоров, я Гершкович. Я что-то сказал на английском, вам перевели, а потом вы еще кому-то сказали - от источника к обучающемуся информация может дойти неточно.

- Все зависит от перевода.

- Чем больше передаточных звеньев, тем больше потери информации - это аксиома. А переводчик - не профессионал, он просто хорошо знает язык, а не нюансы. И когда уровень знаний оценивают те же Власов и Баранник, то наши тренеры задаются вопросом: они-то какое право имеют?

«ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ СТОИТ 420 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

- Хотел бы еще сказать и о сумме обучения, - продолжает Гершкович.

- Она действительно составляет 10 тысяч евро?

- Да, в пересчете на рубли - 420 тысяч. Дорого.

- С другой стороны, мы все время читаем, как много получают футболисты и какие бюджеты у клубов. Можно заплатить.

- Но ведь те люди, которые идут учиться в академию, уже заплатили около 300 тысяч за обучение на лицензию категории А! Плюс накладные расходы - надо же добираться туда-обратно. А что касается вашего замечания, что клуб мог бы заплатить, то нигде в регламенте об этом не сказано. Клуб может платить только по доброй воле. Не каждый тренер из своего кармана сумеет достать 420 тысяч.