Стоимость авиабилетов в России может резко подняться из-за предполагаемого Минтрансом переноса чартеров из московских аэропортов в региональные. Так заявляют в Ассоциации туроператоров России.
На следующий год запланирована реконструкция взлетных полос в Домодедово и Внуково. Соответственно, пропускная способность московского авиаузла снизится. Чтобы в столице не возникло проблем, еще и воздушных пробок, Минтранс поручил Росавиации, Ростуризму сократить поток через Москву.
Для пассажиров это означает, что, видимо, всем желающим лететь в отпуск дешево придется поневоле посещать ближайшие к Москве Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Казань. В самой столице будущее чартеров, выполняемое в основном регионалами, еще туманнее. Если они и останутся, то их, скорее всего, передвинут глубоко в ночь, в самое неудобное время.
Кстати, сейчас самые дешевые билеты из Москвы в Сочи из тех, что есть в наличии, стоят 8 тысяч 605 рублей. То же расстояние, примерно 1 тысяча 300 километров, от Лондона до Вены можно преодолеть за 3 тысячи 359 рублей, от Бостона до Чикаго - даже за 3 тысячи 65 рублей. За рейс Варшава-Мадрид просят 6 тысяч 872 рубля. А билет из Нью-Йорка в Хьюстон стоит и того меньше - 4 тысячи. Получается, что в среднем авиабилеты за границей примерно вдвое дешевле, чем в России.
Откуда берутся такие цены? Ответ на этот вопрос хотели бы знать не только пассажиры, но и Федеральная антимонопольная служба. О первых результатах расследования в эфире «Утра России» рассказал начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
«Почему, собственно, такой дорогой билет в России? Мы разложили цену билета на составляющие, смотрим, что туда включается. Авиакомпании нам говорят: очень дорогое топливо, - поясняет эксперт. - Мерами, в том числе антимонопольного реагирования, другими регуляторными нормами цена топлива была существенно снижена, примерно, на 30%. А цена билета при этом не снизилась. Смотрим, что же заполнило пробел сейчас: то ли это услуги аэропортов, которые имеют тоже высокую долю в цене билета, то ли это зарплаты сотрудников авиакомпании, то ли какие-то другие».
«Попытаемся на это воздействовать, причем системными мерами, снижая цены на авиатопливо, на аэропортовые услуги, какими-то другими конкурентными способами. Но, вместе с тем, в нашем арсенале есть и те методы, которые непосредственно позволяют воздействовать на авиакомпании, которые завышают цены. Один из ключевых факторов, который делает авиаперевозки доступными для граждан, это, конечно же, цена билета. Поэтому объемы напрямую зависят от стоимости авиабилета», - подчеркнул Рутенберг.
Индекс цен российских потребительских товаров