В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба намерена подробно рассмотреть положение дистрибуторов автомобилей на рынке России. ФАС готова возбудить дела против представительств в том случае, если удастся доказать их доминирующее положение.
Вопрос взаимоотношений дистрибуторов и дилеров будет разбираться на ближайшем президиуме ФАС, который должен состояться во второй половине февраля, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя руководителя службы Андрея Кашеварова. Предварительно, дистрибуторов признают занимающими 100% рынка тех марок автомобилей, которые они ввозят в Россию. Но это лишь предварительные данные. ФАС планирует подробно изучить вопрос.
Поводом для разбирательств службы послужили многочисленные жалобы дилеров на дискриминацию со стороны дистрибуторов. По данным ассоциации «Российские автодилеры» («Роад»), существующие договора между дистрибуторами и дилерами не защищают инвестиции последних. Представительства имеют права разрывать контракты в одностороннем порядке, в результате чего дилер остается без машин данной марки. «Роад» изложила свои доводы в письме, направленном в адрес ФАС.
Дистрибуторы, в свою защиту, заявляют, что монополистами не являются. Ни один из них не занимает 35% и более автомобильного рынка России. Именно при превышении этого порога компания признается доминирующей. Таможенная служба считает, что каждый из дистрибуторов является полноценным монополистом на рынке своей марки машин. Импортер ввозит в страну 100% автомобилей бренда, с которым работает. Об этом заявил начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев.
У дистрибуторов есть еще 1,5 месяца, чтобы подготовиться к диалогу. Столько ФАС взяла себе на изучение вопроса. Прежде чем возбуждать дела в отношении дистрибуторов, служба намерена провести анализ рынка.
К диалогу присоединилась и Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ), представляющая интересы крупнейших дистрибуторов легковых автомобилей. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, дистрибуторы должны следить за имиджем марки в России, а потому имеют права назначать того, кто будет продавать машины в розницу, или лишать их дилерских полномочий.
Несмотря на сложность ситуации, у нее есть один несомненный плюс: вопрос сдвинулся с мертвой точки, считает вице-президент «Роад» Стив Черныш.
Все автомобильные новости