Иностранные автопроизводители, имеющие собственные заводы в нашей стране, надеются, что иностранные же поставщики автокомпонентов в ближайшее время увеличат свое присутствие в России. По их мнению, отечественные поставщики порой не успевают за требованиями по качеству.
Американские компании Ford и GM предлагают своим соотечественникам и другим западным производителям автокомпонентов создавать собственные заводы на территории России. Автопроизводители считают, что российские поставщики «иногда отстают от предъявляемых требований к комплектующим» и поставляют большой процент бракованных компонентов. Импорт же комплектующих из-за границы порой связан со значительными логистическими трудностями. «Например, в прошлом году завод в Шушарах не мог получить очередную партию запчастей, потому что суда, которые их доставляли, оказались зажаты льдами в Финском заливе», - отметил президент GM CIS Джеймс Бовенци, передает Газета.ру.
Между тем, компании уже подписали соглашения с российским правительством по промсборке. Согласно документам они должны довести уровень локализации сборки выпускаемых машин до 60% к 2015 году. Для соблюдения этого требования компании и зовут в Россию своих поставщиков. «Российский рынок весьма привлекателен для иностранного капитала, особенно после вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако мы можем сделать его более динамичным, если начнем использовать ту инфраструктуру и возможности, которыми обладаем в других странах», - цитирует издание Бовенци.
Вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер приводит еще один аргумент - новые заводы создадут новые рабочие места в России. Из всех поставщиков, с которыми работают Ford и GM, только двое имеют собственное производство в нашей стране - это Lear Corp. (выпускает сиденья для Ford Mondeo) и Johnson Controls Inc. (сиденья и электроника для Ford Focus).
Вступление в ВТО, которое должно окончательно оформиться к лету текущего года, должно облегчить процесс создания заводов на территории России. Тем более что производители автокомпонентов имеют возможность подписать соглашения по промсборке до 1 января 2013 года. «Вступлением в ВТО российский рынок подтвердил свою надежность. Конечно, определенные риски остаются, но сейчас начинать бизнес в России стало оправданно», - заявил управляющий директор Американской ассоциации поставщиков оригинальных деталей Нил де Кокер.
Все автомобильные новости