Компания Toyota Motor подтвердила, что ее мировые продажи упали ниже 8 млн автомобилей в 2011 году. Таким образом, компания потеряла первое место в рейтинге самых успешных брендов. Более того, Toyota не смогла войти даже в тройку лидеров, которую составили GM, Volkswagen и Renault-Nissan-"АвтоВАЗ".
Общий объем продаж японского бренда в 2011 году составил 7,95 млн автомобилей по всему миру, что на 6% меньше, чем годом ранее. Toyota объяснила свою неудачу цепочкой срыва работы производств и поставок после землетрясения и цунами в Японии, а также наводнения в Таиланде.
Японская компания была крупнейшим автопроизводителем в мире с 2008 года. Но в 2011 году цифры продаж американского гиганта General Motors превысили показатели японцев, составив 9 млн машин. Таким образом, GM заняла первое место в рейтинге самых успешных автокомпаний мира. Вторая строчка досталась немцам из группы Volkswagen - 8,16 млн проданных автомобилей. Более того, результат Toyota оказался даже ниже показателей альянса Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", которые продали в мире в 2011 году 8,03 млн машин.
Последняя цифра ежегодных продаж Toyota появилась в пресс-релизе компании без комментариев. Японцы только заметили, что в 2012 году увеличат объемы производства в Японии на 100 тысяч автомобилей. Представители Toyota также заявили, что их внимание было сосредоточено на производстве качественных автомобилей, и что «быть первым, важно, но это не самое главное для Toyota».
Продажи Toyota, в том числе и автомобилей Lexus, снизились в 2011 году на шесть процентов, дочерняя компания Daihatsu потеряла в реализации 7%, в то время наименьшая корпоративная единица компании Hino увеличила продажи на 14%. Сейчас компания рассчитывает продать в 2012 году в общей сложности 8 580 000 единиц Toyota и Lexus по всему миру, что составит рост в 21% по сравнению с 2011 годом.
Все автомобильные новости