В театре Кукол наконец-то открыли отреставрированный зал для своих маленьких зрителей
Первый этап ремонта в Государственном автономном учреждении культуры «Приморский краевой театр кукол» завершен, сообщает РИА PrimaMedia. 14 января 2012 года был наконец-то открыт отреставрированный зрительный зал. Причем все время ремонта - а начался он в середине октября 2011 года - театр продолжал играть плановые спектакли прямо в фойе и там же провел в новогодние каникулы традиционные «елки». Неизбежное соседство с деятельными северокорейскими и узбекскими рабочими компании «Каньон» (именно она выиграла конкурс на проведение работ) вызвало недовольство среди сотрудников театра.
В неофициальной беседе с корреспондентом РИА PrimaMedia пожелавшие остаться неизвестными сотрудники очага культуры рассказали, что служебные помещения, гримерные, бутафорские были постоянно захламлены. Там в рабочее время проводился ремонт отопления, канализации и электропроводки, гастарбайтеры ходили по фойе прямо во время спектаклей, не стесняясь пользоваться перфораторами. Кроме того, по словам собеседников агентства, строители несколько раз попадались на мелких кражах. Инциденты исчерпывались «полюбовно», но это вносило дополнительные стрессы в экстремальную обстановку.
Неприятными воспоминаниями от посещения спектаклей краевого театра кукол во время ремонта поделились с корреспондентом РИА PrimaMedia некоторые зрители. Основные претензии: шум, пыль, грязь, тесное, неудобное для публики и, особенно, для детей фойе, невозможность приобрести билеты в день спектакля из-за малой вместимости зала.
За комментариями недавней ситуации РИА PrimaMedia обратилось к художественному руководителю Приморского краевого театра кукол Виктору Бусаренко.
- Виктор Васильевич, обоснованы ли претензии зрителей?
- Разумеется, были неудобства, были вопросы. Малая сцена - а это, в сущности, фойе, в котором устанавливаются подиумы, строятся «выгородки» - работает в театре уже шесть лет. Для этой малой сцены существует особый репертуар, который не требует сложного «света», который малоформатен. Спектакли там идут даже не «ширменные», а «настольные». На время ремонта мы приняли решение увеличить количество своих выездных спектаклей, в школах, детских садах, в городе и крае. Четыре дня в неделю они у нас происходят - по два-три спектакля в день. Кроме того, мы перенесли немалую часть спектаклей с большой сцены в фойе, расширив несколько наполняемость зала - с 50-ти до 70-ти мест, и играли по субботам и воскресеньям два спектакля в день, в 10 и в 12 часов. Больше 70-ти человек мы вместить, конечно, не могли - не положено! Поэтому часто случалось, что люди не могли приобрести билеты. Естественно, были недовольные, но мы заранее всех предупредили, размещали объявления.
Конечно, в фойе было тесновато, неуютно, тем более что в большом зале шел ремонт, может быть, доносились небольшие шумы, может быть, было более пыльно. То есть определенная доля дискомфорта была, мы извинялись постоянно, наш постоянный зритель относился с пониманием, ну а остальные, бывало, выражали недовольство - их, конечно, тоже можно понять.
В фойе мы провели всю новогоднюю компанию. Не играли, как обычно, «елки» совместно со спектаклями. А большой зал хоть и был закончен к 30 декабря, но его еще нужно было вымыть, весь театр этим занимался. 14 января мы уже открылись в большом зале.
- Артисты - люди тонкие, зачастую нервные... Им-то, наверное, тоже несладко пришлось?
- Мы старались минимизировать неудобства артистов. Отопление в гримерках при замене коммуникаций отключилось только на два дня, и то я им предоставил свой кабинет для отдыха между спектаклями. Они с большим пониманием отнеслись к трудностям.
Вообще, актеры театра кукол - самые «рабочие» среди всей актерской братии. Мы играем более пятисот спектаклей в год!
То есть в месяц актер работает порядка 50-ти спектаклей. Постоянно на колесах, постоянные выезды, плюс к этому постоянно идут репетиции новых спектаклей, надо выпускать порядка четырех-пяти премьер в год! То есть люди у нас очень выносливые, очень сознательные, и они понимают, что это все к лучшему.
Вообще, ремонт - это главное событие, которое было в жизни нашего театра во второй половине прошлого года и начале нынешнего сезона. Как известно, здание нашего театра принадлежит на правах собственника «Обществу изучения Амурского края», к краевой собственности оно прямого отношения не имеет, то есть «край» за состояние здания ответственности не несет, а его состояние внушало уже серьезные опасения, особенно зал: он был обшарпан, облуплен, не ремонтировался на протяжении 20-ти лет.
После долгих переговоров между театром, собственником здания и администрацией края в апреле 2011 года было выделено порядка восьми миллионов рублей на ремонт зрительного зала, коммуникаций театра, ряда служебных помещений: служебного входа, костюмерного цеха, теплоузла ... В общем, был проведен большой ремонт в очень короткие сроки, он продолжался практически два с половиной месяца: начался в середине октября - так, знаете, реально начался, пока тендеры заключили, аукционы проводили. Мы начали это в апреле и только в октябре смогли приступить к работам. Занималась этим строительная организация «Каньон», которая очень много работала с «культурой» края. Они выиграли тендеры, и фактически к 30-му декабря ремонт зала был полностью закончен.
- Закончен только первый этап ремонта и театру еще не раз придется «напрячься»?
- Мы еще будем менять кресла в зрительном зале, выделены деньги - опять же администрацией края, к лету мы эту замену произведем. Кроме того, нам дано заверение, что и фасад будут ремонтировать! Нас окружают уже отремонтированные здания, мы здесь как гнилой зуб смотримся, и, конечно, в преддверии приема зарубежных гостей саммита АТЭС такое положение недопустимо!
Кроме того, мы теперь называемся - Государственное автономное учреждение культуры «Приморский краевой театр кукол». Причем 2011 год мы начали государственным учреждением культуры, в апреле прошлого года стали бюджетным учреждением, ну а уже после - автономным. Так что, с одной стороны, мы выполняем госзадание и получаем за это субсидии, а с другой - должны зарабатывать сами. Субсидий на этот год мы получили побольше, включая и средства на ремонт. И сами в прошлом году заработали где-то шесть с половиной миллионов, в этом заработаем не меньше...
Разумеется, мы вынуждены думать в том числе и о коммерческой эффективности репертуара и подчас отодвигать на второй плар, может быть, «творческие», интересные, но неперспективные проекты. В этом году мы должны еще только изучить все тонкости «автономного» существования, узнать «подводные» камни... Надеюсь, все будет хорошо.