Московские власти поручили компании ОАО «Российские железные дороги» рассмотреть возможность строительства отдельных выделенных линий для пригородного железнодорожного сообщения. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«... В столице может появиться специальная инфраструктура для пригородного железнодорожного транспорта, включая дополнительные пути. Образно говоря, выделенные полосы для электричек. Одни из них могут разместиться в полосе отвода железной дороги, для других подберет землю город. Сейчас это серьезно прорабатывается», - рассказал Ликсутов в интервью «Российской газете».
Таким образом, правительство Москвы пытается превратить пригородный железнодорожный транспорт и в полноценный вид городского транспорта. По словам Ликсутова, выделенные пути могут появиться в 9 из 11 имеющихся в городе радиальных направлений. Задача, поставленная перед ОАО «РЖД» - вдвое увеличить объем пригородных перевозок.
Недавно «Правда.Ру» сообщала, что в Рублевском направлении предлагается пустить экспрессные поезда. По задумке, «Аэроэкспресс» свяжет Белорусский вокзал и станцию Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье к концу 2013 года. По словам Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», вместо обновления участка до Рублевки ОАО «РЖД» могло бы направить средства на Курское или Ленинградское направление, где по-прежнему царит напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из Московской области после запуска поездов «Сапсан». Максим Ликсутов, который ранее возглавлял компанию «Аэроэкспресс», в интервью заметил, что дело не только в потребности, но еще и возможности, где можно увеличить пропускную способность железнодорожных путей.
«В городе есть направления, как, например, Ярославское и Казанское, где пригородные поезда уже ходят с минимальным интервалом и организовать новые маршруты там сложно. А где-то ситуация проще», - сказал Ликсутов.
Он также рассказал, что правительство Москвы обратилось к руководству РЖД подумать над тем, где именно можно перенести поезда дальнего следования с часов «пик» на другое время, чтобы ввести дополнительные электрички.
«Для дальних пассажиров час-другой значения не имеет, а для пригородных каждые 15-20 минут важны. Ожидаем, что уже в этом году по Московскому узлу будут курсировать около 60 дополнительных ниток пригородных поездов», - заявил глава департамента.
Все автомобильные новости