С 24 января новые автомобили сильно прибавили в цене
В среднем - на 16 - 20%. Дело в том, что Беларусь вступила в Таможенный союз. А в странах союза налог на добавленную стоимость (НДС) исчисляется со всей стоимости авто. Вот и решили налоговые условия уравнять. Раньше белорусские автодилеры платили НДС лишь с разницы между ценой покупки и продажи.
А вообще, чего мы только не пережили за последние три года. Началось все с того, что 1 января 2010 года для юридических лиц (читай - автосалонов) выросли таможенные пошлины и новые авто подорожали.
Затем влетела цена на бэушки, причем в основном из-за ажиотажа, который породили слухи о поднятии пошлин на старые авто. Ожидалось, что повышение пошлин произойдет в июле 2010-го. Но ожидание и ажиотаж растянулись на год - до 1 июля 2011. И все это время белорусы без устали гоняли «фольксвагены» да «опели» из Германии-Литвы и для себя, и для братьев-россиян.
Причем дорожать авто начали уже за границей. Немецкие продавцы быстро смекнули, что при таком ажиотажном спросе лишние 500 - 800 евро никого не остановят.
А когда повышенные пошлины ввели, ценник на свежепригнанные авто из заграницы снова пополз вверх. Например, раньше за растаможку пятилетнего авто с объемом двигателя 1,4 см? нужно было заплатить 490 евро, а уже после 1 июля 2011 года - аж 2380 евро.
ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА МАШИНУ
В 1982 году - надо было работать почти 3 года
В 2012 году - надо работать 5 лет
Мы принимали в расчет средние заработные платы по стране и официальный курс доллара на 25 января. Так, в 82-м средняя зарплата в БССР была 157 рублей 30 копеек. Последние данные Белстата говорят нам о том, что в среднем белорусы получают 2 миллиона 877 тысяч 700 рублей. В 1982 году мы собирались купить новые «Жигули»-"копейку", а в 2012 году - новый «Фольксваген-Гольф». «Копейка» в 82-м году стоила 5,5 тысячи советских рублей. А новый «Фольксваген-Гольф» после всех подорожаний - примерно $21 000.
Все новости о товарах