А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Справедливо считается, что розыгрыши национальных кубков более щедры на сенсации и просто неожиданные результаты по сравнению с классическими двухкруговыми чемпионатами. В турнире, проходящем по олимпийской системе, команде-аутсайдеру легче настроиться на один конкретный матч против сильного соперника, чем выдерживать ритм на долгой дистанции. Особый шарм придаёт кубковым соревнованиям участие в финальных стадиях команд из низших лиг. Каждый такой героический поход в исполнении той или иной «тёмной лошадки» сам по себе является значительным событием, приковывающим внимание спортивной прессы. А если аутсайдер ещё и выиграет трофей!..
Германия - не исключение. Тут, правда, представители низших лиг давно не побеждают в финалах, зато относительно часто до него доходят. Только в новом столетии в шаге от завоевания кубка оказывались «Унион Берлин» (2001), «Алеманния» (2004) и «Дуйсбург» (2011). Дуйсбуржцы и аахенцы представляли Бундеслигу 2, «Унион» вообще тогда в третьем дивизионе играл. Упомянем тогда уж и неожиданные полуфинальные появления «Аугсбурга» с «Энерги» и «Любеком», случившиеся не так давно, и две подряд победы «Алеманнии» над могучей «Баварией» в кубковых встречах.
Кильский «Гольштейн» (или «Хольштайн», что фонетически более правильно, но я буду придерживаться традиционного исторического написания) вряд ли доберётся в этом сезоне до финала DFB-Pokal. Да что там финал - он и в ½ наверняка не сыграет, ибо коварный жребий подкинул северянам на следующей стадии саму дортмундскую «Боруссию». Тем не менее, «Гольштейн», дойдя до четвертьфинала национального кубка, уже сотворил историю. Ведь этот клуб играет сейчас не во второй и даже не в третьей лиге, а в четвёртой - полупрофессиональной Региональлиге Норд. В последний раз представитель четвёртого дивизиона забирался так высоко одиннадцать лет назад - и был это «Магдебург», некогда славный клуб из покойного первенства ГДР.
В принципе, голштинцев с учётом их исторических достижений тоже можно так назвать - «некогда славными». Только это будет совсем уж далёкое «некогда»...
«Аист» на крыше - мир на земле
Да, сейчас это скромный, не хватающий звёзд с неба коллектив, первоочередной задачей которого является возвращение в профессиональную лигу. Но сто лет назад всё было совсем по-другому. «Гольштейну» удалось то, чего на данный момент так и не смогли добиться некоторые куда более известные и популярные клубы - «Байер», например. Ребята из Киля становились чемпионами страны.
Произошло это в давнем 1912 году. Чемпионат Германской империи тогда проводился по оригинальной системе. Страна была разделена на 7 регионов (verband), в каждом из которых в кубковом формате проводилось своё первенство. Потом семь победителей этих мини-чемпионатов вместе с прошлогодним обладателем титула выходили в национальные четвертьфиналы, где играли одноматчевые дуэли на нейтральных полях. И так вплоть до финала.
«Гольштейн» с момента своего основания и до крушения империи всегда был одним из сильнейших клубов своего северогерманского региона. Пока в начале 20-х не окреп «Гамбург», выигрыш регионального первенства для кильского клуба не был чем-то из ряда вон. В 1910-1912 годах «Аисты» (прозвище возникло в незапамятные времена благодаря особенностям формы - красным гетрам) проделали это три раза подряд. В первый раз потом дошли до общегерманского финала, где только в дополнительное время проиграли очень мощному «Карлсруэ» со знаменитым тренером-англичанином Таунли и пятью футболистами сборной в составе. На следующий год берлинская «Виктория» оказалась на голову сильнее в полуфинале. Наконец, в 1912-м «Гольштейн» опять добрался до решающего матча, опять встретился с «Карлсруэ», правда, уже без Таунли, и взял реванш на глазах 10 тысяч зрителей - 1:0, единственный гол с пенальти забил Эрнст Мёллер. Так «Гольштейн» стал первой командой с севера страны, завоевавшей чемпионский трофей.
Мёллер ещё за год до того фантастически дебютировал в сборной, когда за две минуты сделал дубль в берлинском матче с командой Англии. Игра закончилась со счётом 2:2, для тогдашних немцев это было что-то вроде геркулесового подвига. В 1916-м двадцатипятилетний Мёллер погибнет на фронте.
Пусть это будет начало небольшого рассказа о том, какими разными оказались жизненные пути чемпионов. Один из ветеранов команды Георг Крогманн тоже падёт смертью храбрых на войне, почти за два года до Мёллера. Судьба же талантливого левого инсайда Вилли Фика (в девятнадцать лет сыграл за сборную, забил мяч голландцам) вообще считается одной из самых трагических в истории немецкого футбола времён кайзеррайха. Через несколько месяцев после победного финала у Фика диагностировали запущенный туберкулёз. Следующей осенью 22-летнего Вилли не стало...
А вот вратарь той команды Адольф «Адш» Вернер, регулярно защищавший и ворота сборной (участвовал в знаменитом разгроме россиян на Олимпиаде-1912), дожил почти до девяноста лет при том, что успевал повоевать и во Второй мировой! Карьера этого человека, трубочиста по профессии, складывалась удивительно. После 1909 года в тогдашней прессе Вернера окрестили «героем Оксфорда». Причина - товарищеский матч на туманном Альбионе, который немцы... проиграли со страшным счётом 0:9. Однако, по воспоминаниям очевидцев, в той замечательной встрече родоначальники могли неопытным гостям и все двадцать штучек накидать, так что «Адш» действительно геройствовал на всю катушку, без иронии. «Завязав» в 1923-м, Вернер из футбола не ушёл и работал тренером вратарей. В начале пятидесятых он консультировал Зеппа Гербергера, возрождавшего немецкую сборную; 80-летие Вернер праздновал в компании игроков бундестим - свежеиспечённых финалистов английского чемпионата мира. За год до смерти бывший вратарь, солдат и трубочист смотрел по телевизору матчи домашнего мундиаля и стал свидетелем триумфа уже подопечных Гельмута Шёна.
Примечательной оказалась и судьба молодого защитника Ганса Реезе, который после выигранного чемпионата и участия в Олимпиаде сосредоточился на академической карьере. Окончив кильский вуз с дипломом врача, Реезе в 1924-м эмигрировал в Штаты, где стал известным учёным, специалистом-невропатологом. На протяжении многих лет преподавал в Висконсинском университете, заведовал кафедрой. Вот какие люди играли на немецких футбольных полях на заре истории...
...После Первой мировой «Гольштейн» сдал позиции, что и неудивительно - по одному из свидетельств, на фронтах погибли 88 членов клуба, больше половины! Зализав раны, с появлением нового талантливого поколения игроков «Аисты» ещё один раз смогли выбраться в общегерманский финал, в 1930-м, но там случилось нечто невообразимое. Злобная берлинская «Герта», до этого четырежды подряд терпевшая неудачи в финалах, на этот раз выдала один из величайших матчей в своей истории, когда, проигрывая к 8-й минуте 0:2, умудрилась в итоге вырвать победу 5:4... Хотя и кильскую команду дома встречали как победителя, с цветами и музыкой. Летописцы клуба гневно отмечают, что на 80-й минуте при счёте 4:3 в пользу «Герты» судья должен был ставить пенальти в ворота столичных мажоров за фол на Йоханнесе Людвиге - но не поставил. Дальше сообщается, что Людвиг (по жизни работавший продавцом) иронически поаплодировал арбитру, за что и был удалён. Другие источники, не мудрствуя лукаво, пишут, что суровый работник прилавка просто заехал судье в лоб, но суть от этого не меняется. В меньшинстве «Гольштейн» давил отчаянно и сумел-таки отыграться, но тут же пропустил пятый и решающий гол.