Российские железные дороги доехали до Брюсселя (Бельгия). Здесь, в здании Европарламента, открыта выставка, которая рассказывает членам этой организации, что такое РЖД, и какие возможности сотрудничества России с Европой в этой сфере существуют сегодня.
РЖД стремится стать брендом, узнаваемым в Европе
Как отметил на открытии выставки председатель Транспортной комиссии ЕС Брайан Симпсон, это - первая подобная выставка в стенах Европарламента страны, которая не входит в Евросоюз.
Конечно, и для российских железнодорожников, и для России в целом это - престижно и способствует раскрутке бренда РЖД. Но в первую очередь цель экспозиции - продемонстрировать возможности сотрудничества нашей страны с ЕС в этой сфере. Потому и названа выставка «Евразийский мост, сотрудничество с объединенной Европой».
Экспозиция, отражающая как историю железных дорог, так и перспективы развития отрасли, оформлена в виде двух купе - старинного (образца начала XX века) и современного.
На экране в купе, стилизованном под старину, демонстрируются фотографии, сделанные в регионах, по которым проходит Транссиб. А на стене висит карта железных дорог Российской империи (начала прошлого века). В современном купе можно ознакомиться с перспективами строительства в России скоростных магистралей и развития международных транспортных коридоров, необходимых для привлечения транзитных грузов.
Транссиб за 7 суток - это реально
Реализация планов по созданию единой европейской транспортной инфраструктуры требует объединения усилий России и Евросоюза, всесторонней поддержки международных организаций. Об этом на открытии экспозиции в Европарламенте сказал президент РЖД Владимир Якунин.
По его словам, в России - богатое поле для международного сотрудничества, позволяющее сформировать странам Европы и России единую эффективную транспортную систему, которая станет базой для экономического роста. «При этом мы крайне заинтересованы в дальнейшем активном диалоге с транспортным блоком Европейского союза», - сказал глава РЖД.
«У Европы есть готовность сотрудничать с Российскими железными дорогами, но есть технические моменты, которые надо решить», - отметил председатель Транспортной комиссии ЕС Брайан Симпсон. При этом он отметил, что еще лет 10 назад столь плотное сотрудничество в этой сфере с российскими железнодорожниками европейцам трудно было представить - это казалось фантастикой.
По словам Симпсона, эта выставка «дает понимание того, что делают российские железнодорожники на таком огромном пространстве, как доставляются грузы с Дальнего Востока в самое сердце Европы».
В этой связи Владимир Якунин отметил, что ОАО «РЖД» разработало и внедряет специальную программу по формированию нового транспортного продукта - «Транссиб за 7 суток», в результате появления которого уже в этом году будет обеспечена доставка грузов от восточной до западной границы России за 7 суток. «К 2015 году - при достижении скорости в 1500 км/сутки - за 7 суток будет преодолеваться расстояние до границ Евросоюза», - сообщил глава РЖД.
Станция Монако. И не только
Для удовлетворения растущих потребностей экономики в бесперебойных пассажирских и грузовых перевозках, а также в эффективных мультимодальных перевозках и транспортно-логистических схемах немаловажным фактором является модернизация железнодорожной инфраструктуры ключевых международных коридоров.
По словам президента РЖД, наиболее перспективным проектом в этой связи признано создание конкурентоспособной ширококолейной железнодорожной линии до Вены в целях эффективной реализации транзитного потенциала железных дорог и обслуживания увеличивающегося объема экспортно-импортных операций на евроазиатском континенте.
Глава РЖД отметил, что на сегодняшний день Российскими железными дорогами совместно с SNCF (Франция) и DB AG (ФРГ) успешно реализуются перевозки пассажиров по таким маршрутам, как Москва-Ницца, Москва-Берлин-Париж (этот поезд отправился в первый путь в начале декабря 2011 года). Всего из России в Европу сейчас курсирует около 10 международных поездов - в Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию.
Отвечая на вопрос Вестей.Ru, какими международными новинками порадует пассажиров РЖД в этом году, Владимир Якунин отметил, что, например, по просьбе князя Монако с середины декабря 2011 года в этом княжестве делает остановку поезд Москва-Ницца.
Также, по его словам, РЖД рассматривает вопрос об участии в модернизации стальных магистралей ряда стран южной Европы. «У нас проходят консультации, в том числе, с хорватскими коллегами по вопросу такого сотрудничества», - сказал Якунин.
Представитель компании РЖД пояснил ИТАР-ТАСС, что речь в данном контексте может идти также о сотрудничестве с Сербией. В частности, российские специалисты могут принять участие в модернизации вокзала в Белграде и двух участков местной железной дороги.
В Европу - по общей колее
Кроме того, российские железнодорожники надеются до конца года пустить на маршрутах до европейский столиц поезда, оборудованные автоматической системой изменения ширины колеи.
Эта система позволяет перестраиваться с одной на другую колею без остановки движения (у российских и европейских железных дорог - разная ширина колеи). Технология, которую разработала испанская компания «Тальго», позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.
В настоящее время переход вагонов с широкой колеи в 1520 мм, распространенной на постсоветском пространстве, на европейскую колею в 1435 мм занимает около двух часов. Устранив этот пограничный «провал во времени», можно сделать путь быстрее и удобнее. Что особенно важно в условиях жесткой конкуренции железнодорожников с авто-, авиа- и морскими перевозчиками.
Все автомобильные новости