Чтобы в разгар зимы на горнолыжные склоны приходилось выкатывать снежную пушку такого здесь еще не бывало.
Евгений Кизилов, директор горнолыжного комплекса: «По сибирскому округу я знаю, в Шерегеше в этом году мало снега, в Горном Алтае. Комплексы, где нет системы снегообразования, страдают».
Сельхозпроизводители Смоленского района тщательно измеряют сугробы. Под тонким снежным одеялом сейчас минус 9, это серьезная угроза для озимых. При минус 15 пшеница погибнет. Малоснежье опасно и для яровых культур, ведь низкий снежный покров не позволит скопить в земле достаточно влаги. Весной придется сеять не то, что хорошо продается, а то, что требует меньше воды. Например, просо.
Юрий Воронков, главный агроном сельскохозяйственного предприятия: «С переработкой очень плохо. Просо никто не берет. Берут если за бесценок, а если довести ее до кондиции, то нет возможностей таких пока».
Такого дефицита снега не было почти полвека. От него могут пострадать и земледельцы, и животноводы.
Владимир Казанин, заместитель начальника Главного управления сельского хозяйства Алтайского края по растениеводству: «Морозы и малоснежная зима повлияют на рост многолетних трав. Уже сегодня там, где есть животноводство, хозяйства увеличивают в структуре посевных площадей кормовой клин».
Виды на урожай пока туманны. Нужны осадки. Впрочем, до конца января синоптики снегопадов не прогнозируют.
Посмотреть прогноз погоды