МОСКВА, 25 января. Российский авторынок в 2012 году продолжит активно расти, несмотря на сворачивание госпрограмм утилизации и льготного кредитования. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции, организованной инвестхолдингом «Финам».
Как напомнили эксперты, совокупный объем продаж новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил по итогам 2011 года 2,65 млн штук, что на 39% выше показателя предыдущего года.
«Программа утилизации еще работала в 2011 году, поэтому и она, в том числе, отразилась на росте продаж. Также положительно сказались улучшение климата в финансовом секторе и интересные программы кредитования», - подчеркнул директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко. На росте сектора сказался и отложенный спрос со стороны тех, кто не купил машину в 2009-2010 годах, добавил директор издательского дома «Новости автобизнеса» Роман Гуляев. Продажи автомобилей были также поддержаны ростом уровня доходов населения и конъюнктурой валютного рынка, констатировали эксперты. «Средняя номинальная заработная плата в России, к примеру, за январь-сентябрь 2011 года возросла на 12% к тому же периоду прошлого года.
При этом российский рубль в течение января-августа укреплялся по отношению к корзине доллар-евро, а это увеличивало относительную доступность импортных товаров и позволяло импортерам не повышать рублевые цены», - указал директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. Как, в свою очередь, предположил Дюшко, в условиях отмены стимулирующих госпрограмм покупательский спрос преимущественно сконцентрируется на сегменте автомобилей среднего ценового уровня. «В основном класс B и C. Мы ожидаем еще большего увеличения интереса к маркам Hyundai и Chevrolet, так как эти бренды работают во всех сегментах - от массового до премиального. В 2012 году у них планируется сразу несколько интересных новинок. Доля "АвтоВАЗа", напротив, будет снижаться», - считает эксперт. В том, что сегмент бюджетных и недорогих автомобилей продолжит быть востребованным, уверена и управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Также обращу внимание на сегмент SUV, сюда входят как компактные и средние городские кроссоверы, так и полноценные внедорожники. На российском рынке, например, в период с 2008 по 2010 годы его доля в продажах новых иномарок выросла на 5% (с 21% в 2008 году до 26% в 2010 году)». По оценкам Терещенко, продажи бюджетных иномарок и автомобилей среднего ценового диапазона в 2012 году будут расти быстрее, чем продажи «премиума», при этом рост будет наблюдаться во всех ценовых сегментах. «Практически уверен, что Hyundai, Kia, Renault, Chevrolet, VW, Toyota, Nissan, Ford окажутся в первой десятке иностранных брендов и по итогам 2012 года. Все они чувствуют себя неплохо и обладают несколькими конкурентоспособными моделями в своем миксе.
Более долгосрочные изменения в рейтинге будут связаны с ростом сборочных мощностей в России у тех или иных производителей. В связи с этим рассчитываю на укрепление позиций VW, Skoda, Chevrolet, Opel», - сказал эксперт.
Все автомобильные новости