Электронные системы должны освободить водителей от утомительного монотонного движения в длительных поездках.
Немецкий BMW проводит дорожные испытания системы «полуавтономного» вождения автомобиля ConnectDrive Connect. Система установлена на обычном седане 5-й серии, который внешне ничем не отличается от серийного образца. На самом деле машина обвешана со всех сторон лазерными и ультразвуковыми датчиками, широкополосными радарами и нашпигована компьютерами и измерительной аппаратурой.
«Пятерка» с ConnectDrive уже достаточно набегала по испытательным трекам и сейчас испытывается на обычном немецком автобане, по которому прошла 5 000 км без сбоев и аварий, сообщает LeftLane. «Это странное чувство, передать полный контроль над автомобилем автономной системе, рассказывает руководитель проектов высокой степени автоматизации вождения BMW Нико Камхен (Nico Kämpchen). - Только после нескольких минут спокойной, уверенной и безопасной манеры вождения автоматики, водитель и пассажиры начинают немного расслабляться и испытывать доверие к автономной системе».
Система ConnectDrive предназначена исключительно для езды по шоссе. Она никогда не превышает разрешенную скорость, не обгоняет справа и строго возвращается в правый ряд поле опережения. Но это не подразумевает полную автономность машины. Водитель все равно должен оставаться на своем месте, следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление, если на дороге случится что-то непредвиденное.
BMW пока не сообщает о возможности установки системы на массовые автомобили. Наработки и данные ConnectDrive будут использоваться в доводке системы Traffic Jam Assist, которой компания собирается оборудовать перспективный электромобиль i3.
Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Car участвует в разработке европейской системы SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), позволяющей нескольким машинам двигаться по обычному шоссе в организованном караване.
Идея проекта состоит в том, что машины, оборудованные специальной аппаратурой, могут двигаться длительное время за головным автомобилем, например грузовиком. Автомобили выстраиваются друг за другом с короткими промежутками в 6 м, и повторяют все движения ведущего. Во время движения в связке за управление ведомых автомобилей отвечает автоматика, и водители могут отдохнуть, поесть и отвлечься на работу с ноутбуком или на телефонные разговоры. Водителем ведущего автомобиля является профессионал, например, водитель большегрузного автомобиля, а реакции на изменение ситуации внутри каравана происходят намного быстрее из-за отсутствия запаздывания в электронных системах. Кроме очевидного удобства для водителей, которые могут отдохнуть от долгой дороги, такой режим движения снижает аэродинамическое сопротивление, что дает экономию топлива примерно на 20% и снижает экологическую нагрузку.
Volvo Car объявила об успешном завершении первой фазы испытаний. К осени 2012 г. разработчики системы собираются провести испытания полного каравана с четырьмя ведомыми автомобилями, движущиеся на скорости 90 км/ч, говорит технический менеджер проекта Volvo Car Эрик Келинг (Erik Coelingh).
В проекте, кроме Volvo Car, участвуют 6 компаний, включая Volvo Technology (подразделение производителя коммерческого транспорта Volvo Group), Технический исследовательский институт Швеции и Институт развития транспортных средств при Университете г. Аахен. Проект координирует технологическая компания Ricardo plc.
По данным LeftLane, конкуренты Mercedes-Benz и Audi занимаются аналогичными разработками для своих машин.
Все автомобильные новости