До 2015 года Mercedes планирует сэкономить порядка $6 млрд. Автопроизводитель унифицирует платформы и заменит часть автокомпонентов на более дешевые аналоги. В 2012 году компания потратит порядка $4 млрд на разработку новых моделей.
Вслед за PSA и Opel, которые в целях сокращения расходов и компенсации убытков, в 2012 году увольняют рабочих, «затянуть пояс» решили в Mercedes. В течение трех лет автопроизводитель намерен сэкономить около $6 млрд, сократив количество платформ, а также заменив часть автокомпонентов на более дешевые аналоги и унифицировав их сразу под несколько моделей из разных классов. Об этом в интервью изданию Automobilwoche сообщил глава департамента развития и разработок Mercedes Томас Вебер.
«Наша цель - ежегодное сокращение расходов на 1,5 млрд евро ($1,9 млрд), чтобы к 2015 году выйти на уровень полной экономии», - рассказал Вебер.
В частности, Mercedes в корне меняет систему создания новых моделей. Если до этого каждый новый автомобиль создавался полностью с нуля, то теперь разработает три универсальных платформы (для заднеприводных полноразмерных автомобилей, для внедорожников и для переднеприводных компактов), на которых будут строиться все последующие модели в классе.
Едиными для всего модельного ряда Mercedes станут 90 деталей и агрегатов, часть из которых также будет заменена на более дешевые аналоги.
«Это удачный путь. Мы видим, что нашим конкурентам из Volkswagen удается использовать одни и те же разработки для производства не только автомобилей в различных классах, но и в разных рыночных сегментах. Например, Volkswagen Golf и Audi А3 построены на платформе PQ35, которая проектировалась для компактов», - заявил Вебер.
К концу года Mercedes намерен вывести на рынок пять новых переднеприводных моделей на единой новой платформе. По данным компании в 2012 году в новые разработки Mercedes инвестирует 3,2 млрд евро ($4,1 млрд), столько же было потрачено на новые технологии в прошлом году. Общие инвестиции в технологии по группе составляют 6,4 млрд евро в 2012 году ($8,3 млрд). При этом автопроизводитель подчеркивает, что половина этих средств направлена на развитие «зеленых» технологий.
Продавать новые модели автопроизводитель из Штутгарта намерен на развивающихся рынках Китая, Индии и России, где покупатель ориентирован на люксовые автомобили, но при этом цена модели является одним из ключевых факторов при покупке.
Экономить Mercedes приходится, чтобы победить давнего конкурента в сегменте люксовых автомобилей, BMW, и занять первое место по количеству проданных автомобилей в мире. В 2011 Daimler AG реализовал 1,36 млн легковых автомобилей (+8% по сравнению с 2010 годом), из которых продажи бренда Mercedes-Benz составили 1,26 млн штук. В компании отметили, что европейские и американские покупатели благоприятно приняли выход нового M-klasse, который может стать бестселлером в 2012 году.
При этом мировые продажи только бренда BMW в 2011 году выросли на 14%, до отметки в 1,68 млн автомобилей, из них 1,38 млн пришлись на модели бренда BMW. Наибольший рост в 15% компания продемонстрировала на американском рынке. В Европе продажи BMW выросли на 8,5%. По данным баварского автопроизводителя, лучше всего в прошлом году продавали кроссоверы X3, X5 и X6.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости