Ситуация с нелегальными перевозчиками в Украине приобрела катастрофический характер и требует решения на государственном уровне. Из-за их деятельности госбюджет ежегодно недополучает до 10 млрд грн.
Такое мнение высказал председатель рабочей группы парламентского комитета по вопросам транспорта и связи, руководитель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Игорь Шкиря.
Главная проблема, по его словам, - это «почти полное несоблюдение требований безопасности перевозок, о чем свидетельствует рост ДТП с участием "нелегалов".
Руководитель рабочей группы доложил, что общественные организации и ассоциации перевозчиков разработали основные методы борьбы с "нелегалами", которые требуют поддержки на законодательном уровне, передает "Интерфакс-Украина".
Игорь Шкиря отметил, что сегодня каждый третий украинский перевозчик является нелегальным. К их числу относятся и так называемые "серые нелегалы" - частные предприниматели, работающие на системе единого налога с правом предоставлять услуги нерегулярных пассажирских перевозок ("рейсы под заказ"), имеющие в автопарке не более трех транспортных средств. При этом "серые нелегалы" фактически выходят на наиболее рентабельные маршруты, осуществляя незаконную перевозку пассажиров, тогда как легальные перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты, работают на общей системе налогообложения.
"Поэтому с целью создания равных условий для всех участников мы выступаем за введение единой системы налогообложения - общей", - констатировал парламентарий.
Также он подчеркнул, что Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков поддерживает инициативу ужесточения санкций по отношению к "нелегалам". "Прежде всего, необходимо существенно увеличить размер штрафных санкций, в случае многократных нарушений - вплоть до изъятия автотранспорта", - констатировал руководитель рабгруппы.
Все автомобильные новости