Неприятную процедуру начали из-за крупного долга в 16, 6 млн. рублей
Хабаровск, 24 января, AmurMedia.
Амурский судостроительный завод в Хабаровском крае, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, банкротится по причине долга в 16, 6 млн. рублей перед ОАО «Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит", передает корр. РИА AmurMedia со ссылкой на "ФедералПресс". Единственным акционером "Малахита" является Объеденная судостроительная корпорация.
"Процедуру банкротства крупнейшего уцелевшего судостроительного завода на Дальнем Востоке инициировала стопроцентная „дочка" ОСК - СПМБМ „Малахит", которая проектирует подводные лодки, их силовые установки и корпусные материалы. По материалам дела, конструкторское бюро в мае 2004 года договорилось с Амурским ССЗ о разработке „укрупненных, предварительных предконтрактных, контрактных и исполнительных сводных ведомостей ЗИП" („запчасти, инструмент, принадлежности") для проекта „И". Судя по всему, речь шла о достройке трагически известной АПЛ К-152 „Нерпа", которую в конце декабря передали в лизинг Индии после восьмилетней эпопеи с достройкой на Амурском ССЗ. К тому же в ноябре 2008 года во время испытаний на субмарине двадцать человек погибли от удушья в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения. Судостроители не выплатили „Малахиту" положенные 16 млн. рублей, хотя услуги были оказаны еще в 2006-2007 годах. Еще по одному договору комсомольчане задолжали петербургским конструкторам около 0,6 млн рублей. Питерцы подали в суд, и весной 2010 года Арбитражный суд Хабаровского края утвердил мировые соглашения завода и конструкторского бюро. Ситуация облегчалась тем, что оба предприятия вошли в структуру ОСК: в Амурском ССЗ госкорпорация получила 77 % акций, в „Малахите" - вовсе 100 %. Однако расплата так и не наступила", - пишет "ФедералПресс".
В октябре 2011 года "Малахит" потребовал признать судостроительный завод банкротом. По материалам дела, 22 декабря 2011 года судья Ольга Шальнева признала иск обоснованным и ввела на предприятии процедуру наблюдения.
В декабре прошлого года началось размещение допэмиссии из 3,257 млн акций предприятия номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Согласно федеральному бюджету на этот год ОСК получит как раз дополнительные 3,2 млрд рублей в основной капитал, так что госкорпорация планирует заняться финансовым оздоровлением завода. В 2013-2014 годах Амурский ССЗ может рассчитывать еще на 6,6 млрд рублей. "Подтверждают возможные перспективы и хабаровские чиновники. По словам губернатора Вячеслава Шпорта, госзаказ на хабаровских судостроительных предприятиях в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом в 1,75 раза, в частности Амурский ССЗ выполняет заказы Минтранса и ООО „Газфлот" (стопроцентная „дочка" Газпрома, курирующая шельфовые нефтегазовые проекты). По данным пресс-службы ССЗ, для „Газфлота" строятся суда-снабженцы, а для Федерального агентства морского и речного транспорта - аварийно-спасательное судно ледового класса", - пишет "ФедералПресс".
Кроме этого, по данным "ФедералПресс", министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко вообще предложил в конце декабря создать на базе судостроительных заводов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре особую экономическую зону, обнулив таможенные пошлины на ввоз комплектующих, арендные платежи и даже налог на добавленную стоимость. Льготы должны помочь Амурскому и Хабаровскому ССЗ примерно на четверть снизить издержки. На этом фоне банкротство одной из двух будущих площадок ОЭЗ выглядело странным, тем более по требованию "коллег" из ОСК. "Это защитная мера, которая поможет нам провести ревизию кредиторской задолженности, понять ее структуру, сформировать совет кредиторов и приступить к оздоровлению предприятия", - объясняет генеральный директор Амурского ССЗ Анатолий Гуров. Владимир Быченко, что у завода в период частной собственности появились "непонятные долги и векселя". В настоящее время с предприятия требует по векселям 147,5 млн рублей банк "Региональные финансы", неоднократно становившийся в 2005-2009 годах фигурантом громких скандалов о мошенничестве с курсами валют. В 2011 году Регионфинансбанк занял 690-е место по размеру активов (960 млн рублей). Кипрская компания Akonkagua Investments Ltd требует 474,6 млн рублей по векселям с завода и еще трех фирм.