По всем дорогам центральной России пролегли колеи
Общеизвестно, что время основных ремонтных работ на дорогах - это весна, когда сходит снег, оттаивает дорожное полотно и обнаруживаются все повреждения, нанесенные дорогам зимними холодами. Именно тогда начинается ремонтная суета - заделывание трещин и ям, частичная замена асфальтового покрытия, нанесение новой разметки.
Но в этом году российским дорожникам пришлось столкнуться с проблемой, к которой они оказались не готовы. Именно лето нанесло сильнейший удар по нашим дорогам. Они просто расплавились под палящим второй месяц солнцем. Говоря научным языком, произошло снижение вязкости битума. По всем дорогам центральной России пролегли колеи, создающие массу проблем для автомобилистов и ставшие настоящей головной болью российских дорожников.
«Многие страны мира уже столкнулись с той же проблемой, что и мы. При аномально высоких температурах асфальтобетон просто не выдерживает, и начинается интенсивное колееобразование», - рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров. По его словам, это ставит перед ведомством сложные задачи: в самые короткие сроки, как только спадет жара, но до начала осенних дождей произвести огромный объем ремонтных работ по устранению колейности. Ведь главная опасность колеи не в том, что она наносит серьезный ущерб частному автопарку, а в том, что, наполнившись дождевой водой, она повышает вероятность аварийных ситуаций. «На данный момент предотвратить это невозможно - это можно только исправить, - заявляет Николай Быстров. - И надо с грустью констатировать, что работа, которая нам предстоит, является форс-мажорной. Федеральное дорожное агентство традиционно справляется со всеми плановыми задачами, которые сформулированы в подпрограмме "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России". Но то, что происходит этим летом, невозможно предусмотреть никакими программами и подпрограммами. Решение этой проблемы возможно только с привлечением серьезных дополнительных трудовых и финансовых средств».
В части же предотвращения таких ситуация в будущем есть два пути, считает Николай Быстров. Первый - это внедрение новейших научных разработок, испытание которых запланировано в рамках ФЦП. И второй - пересмотр нормативно-технических документов, регламентирующих движение тяжеловесного транспорта в периоды наибольшей уязвимости дорожного покрытия. Такая практика успешно применяется, например, в Белоруссии, где движение тяжелого транспорта запрещено с 11 утро до 9 часов вечера, если температура воздуха превышает 25 градусов.
Полина Егорова
Посмотреть прогноз погоды