В конце прошлого года Минэкономразвития подписало с производителями автокомпонентов более 400 меморандумов о взаимопонимании со 178 производителями комплектующих. Для подписания соглашения о промсборке «созрели» пока только 38 компаний. Впрочем у компаний есть еще время до конца 2013 года.
Напомним, меморандум дает компании право подписать соглашение о промсборке комплектующих и воспользоваться импортными льготами. В документе отражаются основные пункты будущего соглашения. В прошлом году было подписано более 400 меморандумов с производителями автокомпонентов. В отличие от автопроизводителей, которые были весьма ограничены в сроках принятия решения, эти компании могут не торопиться. Право на подписание соглашения они сохраняют за собой до конца 2013 года.
Как рассказал «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, 38 компаний не стали ждать и уже подписали соглашение. При этом большинство из них уже имеет собственное производство в России.
В числе указанных компаний - канадская Magna, французская Faurecia, южнокорейская Hyundai Mobis и японская Toyota Boshoku. У этих компаний есть заводы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Калуге и Нижнем Новгороде. Faurecia, например, имея завод в Петербурге, строит еще один в Калуге.
По данным представителя ведомства, эти компании уже инвестировали в производство автокомпонентов в нашей стране порядка 1 млрд долларов. При создании новых производств, эта сумма, конечно, вырастет. Левченко рассчитывает, что около 80-90% меморандумов в течение двух лет будут конвертированы в соглашения.
Издание также называет и другие компании, подписавшиеся на новые условия промсборки. В частности, производитель автостекол Asahi Glass (завод в Нижегородской области), производитель автоэмалей BASF (Московская область), Continental, который строится в Калужской области, Delphi (Самарская область), Johnson Controls (заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти), а также Robert Bosch (Саратовская область). Отмечается, что в России компании производят лишь небольшую часть из того, ассортимента, которым занимаются в мире. Так, например, Toyota Boshoku - производитель элементов интерьера, компонентов трансмиссии, фильтров, текстиля - в России выпускает только сиденья.
Бывший председатель наблюдательного совета российского подразделения Robert Bosch Рене Шлегель пояснил изданию, что для рентабельности производства того или иного наименования необходим определенный объем заказов. Тогда создание производства будет экономически оправданным. Компаниям выгодно в первую очередь локализовать производство компонентов, в себестоимости которых высоки затраты на логистику, добавляет директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. В их числе, пластиковые детали, автостекло, шины, сиденья.
Левченков уточняет, что в списке Минэкономразвития есть и российские компании, которые выпускают комплектующие с использованием импортных деталей. Многие готовы создавать совместные предприятия с иностранными компаниями. Вероятно, что СП создаст и японская Denso - крупнейший поставщик компонентов, ключевым клиентом которого является Toyota. Компания подписала соглашение о промсборке, но собственного производства в России не имеет. Впрочем, сама Denso пока не комментирует свои планы на российский рынок.
Все автомобильные новости