Дизайн аксессуара для путешествий навеян японской мангой, а не шведской лаконичностью кемперов для Saab, от которых заимствована идея конструкции
Японская компания Camp inn представила на автосалоне в Токио аксессуар-багажник для Toyota Prius, превращающий самый массовый гибридный автомобиль в дом на колесах - кемпер. Молодая компания из Нагано около 2 лет занимается профессиональной переделкой микроавтобусов в пригодные для временного жилья транспортные средства.
Надстройка Prius Relax Cabin сделана из пластика, армированного стекловолокном. Как утверждает производитель, она обладает достаточно высокими термоизоляционными свойствами. Конструкция крепится вместо задней двери хетчбека и опирается на боковины крыши. Багажник не только увеличивает высоту машины на 560 мм (до 2 050 мм), но и удлиняет Prius на 520 мм почти до 5 метров. Ширина Prius с надстройкой остается прежней - 1 745 мм.
Сзади организован новый вход в багажно-жилой отсек через стеклянную дверь с занавеской. В верхней части нового кузова получается два полноценных спальных места, еще два человека могут улечься на полностью разложенных задних сидениях Prius. Дополнительная кабина оборудована светильниками на светодиодах и прозрачным люком в крыше для дневного освещения и проветривания.
Дизайн пластикового короба-багажника, которому сами создатели уже дали прозвище Space Shuttle, явно сделан под влиянием эстетики культовой японской манги Neon Genesis Evangelion, считают журналисты, осмотревшие оборудованную аксессуаром машину в Токио на прошлой неделе. По мнению некоторых эстетов, конструкция стала самым уродливым экспонатом выставки, испортив посетителям общее приятное впечатление от мероприятия.
Творческий порыв японцев мог быть спровоцирован освобождением рыночной ниши на другой стороне Земного шара, в Скандинавии, рассуждают прагматики. Одним из наиболее гениальных аксессуаров, разработанных еще в 80-е годы прошлого века специально для Saab, считается кемпер шведской компании Toppola. Спальный отсек монтируется вместо задней двери и опирается на крышу хетчбека 99, 900 или 9-3. При достаточных навыках на это требуется около получаса. В результате в доме на колесах может путешествовать с минимальными затратами типичная европейская семья с 2-3 детьми.
Теперь, в связи с банкротством Saab, никто не сможет помешать японцам откусить маленький, но достаточно аппетитный для молодой фирмы кусок рынка оборудования для путешествий. Как иронизируют американские журналисты, все предполагали, что фанаты Саабов пересядут на Субару, но теперь-то они точно потянутся к Приусам.
Все автомобильные новости