Показом новой осенне-зимней коллекции 2012/13 от маэстро Джорджио Армани (Giorgio Armani) завершилась в минувший вторник традиционная Неделя мужской моды в Милане, открывшая очередной сезон модных дефиле в Европе. Несмотря на привычное присутствие черного и серого, в этом году Неделя выдалась как никогда яркой - кричащие неоновые оттенки шокировали многих консерваторов. Среди основных трендов - образы лондонских денди 19 века и стиляг из 1960-х. FashionTime подводит итоги Миланской недели моды для мужчин.
Четырехдневный марафон, включивший в себя рекордное количество показов от ведущих итальянских и интернациональных модельеров, среди которых законодатели мужской моды Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), Dsquared2, Жиль Сандер (Jil Sander), Джон Варватос (John Varvatos) и многие другие, к всеобщему удивлению обернулся настоящим триумфом цвета.
Неон Яркий цвет - своеобразный вызов поглотившим весь цивилизованный мир экономическому кризису и депрессии - уже несколько сезонов преобладает в дизайнерских коллекциях женской одежды, но в таком масштабе в мужской моде заявил о себе только сейчас. Узкие брюки оттенка свежей весенней травы и флуоресцентные оранжевые жакеты у Moschino, солнечные костюмы цвета лайма и ультрафиолетовые даффлкоты у Roberto Cavalli, бирюзовые кепи и горчичные перчатки Burberry, красные подкладки у DSquared2 и алые кудрявые тренчи Prada, представленные на миланском подиуме актером Эдрианом Броуди (Adrien Brody), малиново-коралловые шубы у Versace - что и говорить, а палитра в новом сезоне переливается всеми цветами радуги.
Кожа и дубленки Кожа - гламурная глянцевая и более благородная матовая - стала, бесспорно, главным выбором модельеров для предстоящей осени. Короткие куртки-бомберы на косых молниях и отделанные мехом от Dsquared2, Calvin Klein и Versace сменялись аристократичными тренчами от Jil Sander и Ermenegildo Zegna, брутальные кожаные брюки у Роберто Кавалли вполне соответствовали заданному настроению, а дизайнер Bottega Veneta Томас Майер (Tomas Maier), признавшийся перед показом, что «вообще-то с мужчиной и его модой мало что можно придумать», и вовсе выпустил на подиум кожаный байкерский жакет с китчевой серебристой отделкой. Джорджио Армани сделал акцент на кожаных аксессуарах - его мотоциклетные перчатки и объемные авоськи из крокодиловой кожи произвели настоящий фурор. Дубленки, как производная от кожи, тоже оказались весьма популярными - уже отмеченные выше малиновые варианты от Versace пусть и созданы на любителя, классические модели с отворотами и отстегивающимися меховыми воротниками вполне удались дизайнерам Alexander McQueen, Nicole Farhi, Vivienne Westwood и Bottega Veneta.
Денди За романтический образ городского модника, фланирующего между Риджент- и Бонд-стрит после 5 o'clock tea, отвечали в этом сезоне дома Gucci, Ports 1961, Emporio Armani, Burberry и Dolce&Gabbana. Впрочем, и им не чужды эксперименты со стилем - Доменико Дольче и Стефано Габбана (Domenico Dolce, Stefano Gabbana), к примеру, приодели своего денди в вязаные рейтузы, дополнив образ пикантной бабочкой, а денди Emporio Armani при ближайшем рассмотрении носит свои брюки спущенными. Чуть расслабленные вельветовые пиджаки, развевающиеся тренчи, узкие брюки-дудочки, зонты-трости и до блеска начищенные туфли - отличительная черта светских львов XXI века.
Только комфорт Большинство представленных на миланских подиумах коллекций объединил и еще один ярко выраженный тренд. После первых двух дней показов стало понятно, что будущей осенью главные европейские модельеры ратуют за комфорт и уют - будь то в холодных стенах офиса или на светских раутах. Более расслабленные, чем обычно, фасоны, более теплые ткани - твид, шерсть и бархат, длинные подолы пальто, согревающие в мороз парки и высокие воротники, шерстяные брюки со сборками, заправленные в тяжелые сапоги, и «дачные» свитера из альпаки определенно, станут незаменимыми акцентами будущего сезона.
Новости глазами женщины