Система практически исключает банальное воровство. На самом деле первые результаты ее применения показали - экономия более глобальна.
Такие датчики расхода топлива сейчас установлены на пяти муниципальных автобусах. Каждый литр в баке под круглосуточным контролем. Как только машина выезжает на линию - система начинает считать топливные затраты. И сразу соизмеряет их с километражем и скоростью передвижения. Диспетчер в парке в режиме он-лайн видит отчет и любые отклонения от нормы.
Василий Ильчицкий, начальник автоматизированных систем управления ПАТП-4: «Здесь могу показать историю, вывести расход по датчику. На графике все видно. Если скорость равна нулю и идет расход топлива - значит был слив».
Во время теста в 4-ом ПАТП уже зафиксировали один факт несанкционированного слива 10 литров топлива. Утаить подобные случаи теперь не получится. Главный итог тестирования - снижение общих нормативов топливных затрат.
Каждый датчик стоит около 12 тысяч рублей. В ПАТП уверены, что система контроля быстро окупится. Бухгалтерия станет прозрачной, а диспетчеру больше не придется вручную замерять уровень топлива в баке.
Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Эта система была отработана, когда диспетчер с линейной все замерял, теперь он все будет видеть в автоматическом режиме, не только остатки, но и расход бензина».
1 февраля этот городской проект перестанет быть пилотным - оснащать датчиками контроля расхода топлива начнут все ПАТП. И уже летом, по плану, такой контрольный прибор установят на баке каждого муниципального автобуса.
Все автомобильные новости