Число обращений белорусов, которые не удовлетворены качеством товаров и услуг, ежегодно растет, сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ольга Кравцова.
По ее словам, в прошлом году структуры по защите прав потребителей и Минторг рассмотрели 9 тыс. обращений граждан с претензиями к качеству товаров и услуг. Потребителям было возмещено 140 млн. рублей убытков. В первом полугодии 2010 года только Минторгом потребителям было возмещено 5,02 млн. рублей.
Как считает Кравцова, ежегодный рост обращений отчасти связан с тем, что белорусские потребители становятся «более грамотными», лучше осведомлены о своих правах, однако проблема качества товаров и услуг существует.
Специалист привела результаты социологического опроса населения Беларуси, проведенного Минторгом в 2009 году. Качеством обуви недовольны 56% опрошенных, медицинских услуг - 40%, жилищно-коммунальных услуг - 38%, трикотажных изделий - 31%, телефонных аппаратов - 30%, услуг транспорта - 20%, сообщает БелаПАН.
Индекс цен российских потребительских товаров