В петербургском железнодорожном депо мастера продолжают ремонтировать старинные тягачи и даже отправляются на них в ретрорейсы.
Сегодня вековой юбилей отмечает старейшее локомотивное депо по ремонту паровозов. Несмотря на то, что паровые машины уступили первенство более быстрым и экономичным тепло- и электровозам, они все равно в строю. Для мастеров паровозы - это больше, чем музейные экспонаты.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Типичная кепка, промасленный картуз, немного усталый взгляд. Мастер, машинист, просто поклонник этих тягачей, действительно, невероятно соответствует не только образу, но и в целом духу того времени, когда в России по железной дороге передвигались исключительно при помощи паровозов. Время здесь, кажется, остановилось.
Алексей Грук, бригадир участка ремонта паровозов ремонтно-локомотивного депо «Петербург-Сортировочный-Московский»: «Надо поддерживать, чтобы люди видели, как это раньше было, происходило. Наш паровоз не мертвое музейное закрашенное существо, он живой. Паровоз горячий, он может и кипятком плюнуть, и паром обжечь, если неправильно его будешь трогать. Он издает звуки и запахи».
Таких людей здесь весь цех - единственный в России, ремонтирующий и обслуживающий паровозы. От гигантского количества старых локомотивов (только одна серия насчитывала более десяти тысяч машин, и большинство их которых оказались на свалке) осталось 11. Но все в рабочем состоянии.
Несмотря на возраст и почти музейный статус, относятся к ним не только как к экспонатам. Считая: консервация механизмов - неизбежная гибель техники. Все должно двигаться.
Алексей Белоглазов, слесарь по ремонту подвижного состава ремонтно-локомотивного депо «Петербург-Сортировочный-Московский»: «Изготавливались эти машины очень качественно, с большим запасом прочности. Это машина с лицом».
Сухие цифры серийных номеров заменили на трогательные имена. Овечкой окрестили самый старый паровоз 1905 года. Выпущенный на Невском заводе, он долго служил на Китайской Восточной железной дороге. Перевозил войска во время русско-японской войны.
Максимальная скорость - 50 километров в час, запас топлива - 13 тонн при расходе 8 на 100 км. Ходит на угле. Конечно, такие характеристики совсем не соответствуют современному уровню перевозок. Но, несмотря на явный экономический проигрыш перед электровозами, например, паровоз точно уж не уступает в интересе, который к нему проявляют.
Легендарная Овечка, как говорят железнодорожники, по-прежнему ходит в рейсы. Конечно, нерегулярные. Летом отправляется в ретротуры: в Пушкин, Павловск. Когда-то составы доходили до Казахстана. Зимой доставляют ветеранов и блокадников к памятным местам.
Все автомобильные новости