Проект новых правил оказания услуг сотовой связи, подготовленный Минкомсвязи, вступил в заключительную стадию обсуждения. Первая версия была озвучена еще весной прошлого года, и вот теперь подготовлен ряд изменений. Абонентов уверяют, что проект направлен, прежде всего, на защиту интересов потребителей.
Так ли это, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Пыркова.
Почти год дорабатывался проект Минкомсвязи по предоставлению услуг сотовой связи. Нововведений много, некоторые из них - давно ожидаемые. Например, никакой оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает этого слишком часто. Что еще важнее: в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд. Правда, пресс-секретарь компании «Вымпелком» Анна Айбашева уверяет: многие операторы уже соблюдают эту норму.
«Во всех регионах России, практически в каждом регионе, уже и так имеется тарифный план с посекундной тарификацией. И абоненты могут выбрать, исходя из профиля своего пользования, какой тарифный план им удобнее: либо посекундный, либо поминутный», - говорит Айбашева.
Пресс-секретарь компании МТС Валерия Кузьменко при этом добавляет. «При существующем уровне цен ниже европейского, наш опыт показывает, что среди абонентов более востребованы тарифы с поминутной тарификацией. И более того, операторы и МТС предлагают клиентам нулевую стоимость звонков, как в России, так и за рубежом, которая, по сути, не зависит от применяемой единицы тарификации», - отмечает Кузьменко.
Еще в прошлогодней версии проекта был оговорен запрет на продажу SIM-карт лицами, не уполномоченными оператором. Важный пункт касался отдыхающих: была определена обязанность оператора бесплатно предупреждать уехавших абонентов об особенностях тарификации в роуминге, а также информировать об изменениях в тарифном плане с помощью SMS. Эти новации в нынешнем проекте сохранили. Генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков считает, что можно внести в проект и другие поправки.
«Хорошо было бы однозначно решить вопрос относительно переносимости номера. Чтобы человек мог использовать свой номер, имеющийся долгие года, не только у своего оператора, если он ему по каким-либо причинам разонравился, а чтобы можно было его использовать у другого оператора», - уверен Кусков.
В новых правилах еще оговаривается, что для абонентов должна стать бесплатной смена тарифного плана. Сейчас большинство сотовых операторов берут за это деньги.
Но самая большая головная боль всех абонентов, считает эксперт Денис Кусков - это роуминг. В новых правилах отмечается: роуминг не может быть внутрисетевым. Иными словами, то нахождение абонента вне домашнего региона, но в сети своего оператора роумингом не считается. Впрочем, абонент за услуги связи все равно заплатит больше, чем дома, если таково решение оператора. Директор по связям с общественностью компании «Мегафон» Петр Лидов готов возразить на это.
«Если вы посмотрите на звонки по обычному телефону, то никого не удивляет, что когда человек звонит из Москвы в Новосибирск, звонок дороже, чем из Москвы в Москву. Мы готовы к диалогу на эту тему, и это действительно вопрос, который требует обсуждения, но здесь вопрос вряд ли к операторам. А вопрос, скорее, к законодательству, которое обязывает нас проводить трафик через местных операторов при межрегиональных звонках», - возражает Лидов.
Получаются дополнительные издержки, говорит Лидов. Они-то и перекладываются на потребителя. Вот с чем обязательно нужно бороться, считает он, так это с мошенниками, которые наловчились присылать смс с коротких номеров, предлагая разные услуги.
В целом операторы говорят, что готовы к новым требованиям регулятора. Чтобы они вступили в силу, необходимо одобрение правительства. За этим, скорее всего, дело не встанет, считают эксперты. По их мнению, наступила заключительная стадия обсуждения проекта.