Европейские бренды стали первыми, кто опубликовал итоги продаж за прошедший год. Влияние на картину реализации оказал развивающийся кризис в странах еврозоны и падение общеевропейского рынка. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей продажи машин в Европе упали на 1,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув уровня в 13,6 млн штук.
Концерн Peugeot-Citroen объявил о падении продаж в 2011 году на 1,5% по сравнению с 2010 годом. PSA удалось продать 3,5 млн автомобилей обоих брендов (Peugeot - 2,1 млн, Citroen - 1,4 млн). В отчете компании говорится, что начиная с сентября, цены на продукцию в Европе находились под сильным давлением, что не могло не оказать своего влияния. В итоге на европейском рынке продажи концерна упали на 6,9% до 2,06 млн автомобилей.
При этом реализация продукции PSA в Латинской Америке увеличилась на 10,6%. На 7,6% выросли продажи в Китае, а на 34,8% - в России. Экспортные продажи концерна выросли 39% в 2010 до 42% в 2011 году.
«Наша новая стратегия направлена на увеличение своего присутствия на развивающихся рынках и придание брендам Peugeot и Citroen более глобального характера», - заявил глава группы PSA Фредерик Сен-Жур изданию Automotive News.
Европейские продажи Fiat Group упали на 12% по сравнению с 2010 годом до 1,056 млн автомобилей с учетом продукции Chrysler. Реализация автомобилей Fiat снизилась на 17% до 811 000 машин, а вот продажи Alfa Romeo, наоборот, выросли на 19,5%. Точных данных по общемировым продажам концерна пока нет, они прогнозируются в конце января.
Европейский кризис не смог помешать Renault в 2011 году увеличить реализацию. По данным компании, в мире было продано 2,7 млн автомобилей. Преимущественно, по признанию руководства Renault SA, на них сработали растущие рынки России и Турции. В Европе продажи брендов Renault и Dacia упали на 8,4%.
В целом же альянс Renault-Nissan за год реализовал 8,03 млн автомобилей (рост 10% по сравнению с 2010 годом), 638 000 из которых пришлись на долю российского партнера французов, «АвтоВАЗа».
Рост в 13% и 5,1 млн проданных в мире автомобилей Volkswagen обеспечили американский, китайский и индийский рынки, сформировавшие устойчивый спрос на продукцию «народного автомобиля». В Китае и США немецкому бренду удалось продать 40% своей продукции (2,1 млн автомобилей).
Согласно опубликованной Volkswagen отчетности, групповые продажи концерна в мире в прошлом году выросли на 14%, достигнув отметки 8,16 млн автомобилей. Наибольший рост групповых продаж пришелся на европейские рынки: на 11%, до 1,15 млн авто увеличилась реализация в Германии, 1,98 млн (+7%) принесли рынки Восточной Европы и на 29%, до 548 000 машин выросли продажи на западноевропейском рынке.
По данным Volkswagen AG, наибольшие продажи концерну принесли вышедшие в 2011 году новые Volkswagen Passat и Audi A6.
Групповые мировые продажи BMW в 2011 году выросли на 14% до отметки в 1,68 млн автомобилей, из них 1,38 млн пришлись на модели бренда BMW. Наибольший рост в 15% компания продемонстрировала на американском рынке. В Европе продажи BMW выросли на 8,5%. По данным баварского автопроизводителя, лучше всего в прошлом году продавали кроссоверы X3, X5 и X6.
Согласно отчету, подготовленному Scottibank, в 2011 году было продано 59,3 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году эта цифра должна вырасти 61,86 млн машин.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости