Российское правительство торопит зарубежных автопроизводителей. Минэкономразвития предупредило, что если реализация проектов в рамках уже подписанных, но не действующих соглашений о промышленной сборке машин не начнётся в течение этого года, компании не получат таможенных льгот по ввозу компонентов.
А из-за вступления России в ВТО новые соглашения заключаться не будут. Тему продолжает обозреватель радио «Вести ФМ» Леонид Гурьянов.
Всего таких «спящих» соглашений более десятка. Большинство заключено по старым правилам, когда для ввоза автокомпонентов по льготным ставкам нужно было организовать выпуск от 25 тысяч автомобилей в год. Для сравнения - по новым соглашениям, которые подписывались в прошлом году, порог по объёму составляет триста тысяч автомобилей. Значительно ужесточаются требования по отвёрточной сборке. Среди тех, кто заключил соглашения ещё в 2005-7-м годах и мог бы воспользоваться старыми правилами, - японская «Сузуки», канадская «Магна» и украинская компания «Объединённые транспортные технологии». Сейчас предполагается, что либеральные условия будут действовать в основном до 15-16-го годов, а в отдельных случаях и до 2018 го года. Комментирует аналитик инвестиционной компании «Атон» Михаил Пак.
«Заявление продиктовано желанием министерства поторопить компании, показать, что пора бы предпринимать какие-то конкретные шаги, потому что, безусловно, эти компании находятся в более выгодном положении, чем те, которые заключали соглашения по новым правилам. У них нет обязанности инвестировать в строительство производств от трёхсот тысяч автомобилей. Возможно, эти компании находятся сейчас в переговорах с третьими автоконцернами, которые хотели бы прийти в Россию, как-то попытаться втиснуться ещё в старую редакцию правил по промсборке, "Хонда", к примеру», - говорит Пак.
Подталкивая ещё не определившихся производителей, правительство не столько заманивает новые автоконцерны в Россию, сколько стремится упорядочить рынок, продолжает специалист инвестиционной группы «ИстКоммерц» Пётр Бобрик.
«Рынок уже потихоньку начинает насыщаться. Те компании, которые имеют льготы, которые являются более комфортными, чем те, которые предлагаются сейчас, другие компании обязательно должны учитывать эти планы. Они предполагают тем самым, что доля их рынка будет понижена, и, соответственно, привлекательность инвестиций в Россию с учётом тех соглашений также будет ниже. Компании, которые действительно являются спящими, сейчас просто являются невыгодными», - считает Бобрик.
Среди таких компаний - итальянский «Фиат». Возможно, автоконцерну также намекают, что стоит быстрее начать реализацию своих проектов в России, полагает Михаил Пак из «Атона».
«Можно усмотреть скрытый посыл для итальянской компании, поскольку компания выбила себе льготы, но, опять же, она не торопится сейчас с реализацией этих проектов. Возможно, это сопряжено с проблемами в еврозоне», - говорит Пак.
Недавно «Фиат» получил льготы в рамках старого режима промсборки на особых условиях. Последний проект компании предполагает организацию производства в Санкт-Петербурге ста двадцати тысяч автомобилей в год. В администрации города говорят, что найден и серьёзный российский партнёр. Меморандум о создании производства должен быть подписан в ближайшие месяцы. Но пока сделки итальянцев о партнёрстве с российскими производителями срывались - сначала не состоялся альянс с компанией «Соллерс», а потом не удалось договориться с группой ГАЗ.
Все автомобильные новости