Безопасность транспортного средства с этого года должна гарантировать новая система прохождения техосмотра. Наконец-то в этом вопросе появилась определенность. Максимальные цены установлены практически во всех регионах.
Но некоторые вопросы остались. По-прежнему не понятно, где проходить техосмотр, кто должен выдавать талон. Не хватает новых бланков, не работает пока и электронная база, которая связывает техцентры, страховщиков и полицию. Каков выход из этой странной ситуации? Об этом ведущие «Утра России» спросили у заместителя главного редактора журнала «Клаксон» Вадима Худякова.
Первый вопрос, который волнует многих водителей - что делать, если страховка закончилась, ТО им не проводят, а новый полис страхования не выдают без талона техосмотра. «Человек, который в силу любых причин не получил страховку, как законопослушный гражданин обязан поставить машину на прикол, пока у него не будет полиса ОСАГО», - рассказал он.
По его словам, за несколько дней после новогодних каникул было аккредитовано порядка 2,5 тысяч пунктов, которые могут проводить техосмотр и выдавать талоны. Выбрать можно любой - не обязательно по месту жительства. Список этих пунктов можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.
Что касается владельцев новых машин, которым в течение первых трех лет ТО проходить не надо, им должны выдавать талон при регистрации автомобиля в ГИБДД. Страховку им выдают при покупке машины.
Улучшится ли теперь качество проводимого техосмотра - после того, как процедуру передали в частные руки? «По идее, качество должно улучшиться. Потому что сейчас, по нашим новым законам, пункт техосмотра (независимо от того, кому он принадлежит) несет полную ответственность за свою диагностику и свое заключение, - отметил Вадим Худяков. - Если человек выезжает с талоном техосмотра, попадает в аварию и выясняется, что ДТП произошло из-за какой-то технической неисправности, которую пропустили механики или не сочли нужным указать в акте, то пункт ТО несет полную материальную ответственность за последствия ДТП». Поэтому, по его словам, техцентрам невыгодно будет работать некачественно.
Все автомобильные новости