По словам главного тренера «Крыльев Советов», средства на приобретение игроков, появившиеся в клубе, самарцы отнюдь не торопятся освоить уже этой зимой.
- Вы уже поняли, какое место занимают «Крылья» и футбол в жизни Самары?
- В Самаре футбол - часть городской культуры, но в этом нет ничего нового. Я знал, куда еду и в каком клубе буду работать.
- В проблемном. Его долги обсуждала вся страна.
- У нас все хорошо. Да, долги пока погашены не все, но их размер сегодня для жизни клуба некритичен. В идеале хочется создать команду, которая заставляла бы говорить о себе с позиции футбола, а не долгов и проблем. И определенная работа в этом направлении уже проведена. Летняя селекция, которой мы с помощниками занимались, на мой взгляд, получилась успешной. Она команду сделала сильнее. Теперь задача - пойти вперед, прибавить еще.
- При этом вы расстались с капитаном команды, ее ключевым защитником последних двух сезонов Ненадом Джорджовичем. Это тяжелый разговор - объяснять игроку, почему он в одночасье стал не нужен?
- Тяжелый. Зато честный. Я сам проходил через это, когда был футболистом. Еще раз хочу поблагодарить Джорджевича за работу в «Крыльях»: в сложное время он многое сделал для клуба, но на его место мы купили Верховцева. Этого игрока мы давно «вели», и когда появилась возможность его забрать, она была реализована. Он тоже легионер, но выше, мощнее Ненада, и я вижу его в составе. Держать в этой ситуации капитана команды в запасе - ошибка.
- В декабре ваши акционеры заявили, что готовы потратить на приобретение футболистов двести миллионов рублей. Это красивые слова, которые были нужны после смены власти в клубе, или деньги действительно есть?
- Никакие это не слова - деньги есть. А вот тратить их мы будем аккуратно. Нет такой задачи - все, что выделили, быстро освоить. Иначе у нас шесть-семь новых игроков были бы на контрактах. Мы, может, в итоге вообще эти миллионы за зиму не потратим. Лето еще есть, там тоже деньги понадобятся. И новые игроки будут. Мы уже со многими договорились, но пока нет возможности забрать их в команду. Да и далеко не все сегодня поедут в Самару.
- Почему? Большой город, Волга, на футбол люди ходят.
- Место в турнирной таблице не нравится. Для многих выживать в премьер-лиге - не мотивация.
- Зато у вас одна из самых молодых команд в лиге, и у нее нет проблемы лимита легионеров: их всего пятеро. Вы даже Коромана освободили.
- (Перебивая.) Да сколько же можно про этого игрока меня спрашивать?! Может, это благо для него, мое решение! Найдет себе новый клуб и там докажет, как я заблуждался.
- Множество вопросов о сербе говорит лишь о том, как город любит и помнит ту команду, которая не выживала, а могла обыграть в нашей лиге кого угодно...
- Вот мы и сегодня заняты тем, что создаем коллектив, способный решать подобные задачи. Освобождали тех, кто в основной состав не попадал и шансов заиграть у меня не имел. Найти им новый клуб, где они будут востребованы, - лучшее из возможных решений. Если же говорить о молодых, то это история о двух сторонах одной медали. Да, у нас в составе выходят пять игроков молодежной сборной России. Талантливая команда, здорово играет, дарит нам всем надежду на лучшее, но сборная - не клуб. У нас игр больше. В силу возраста молодые футболисты подвержены перепадам в физической и эмоциональной готовности. Поэтому ищем игроков в самом футбольном возрасте, с опытом. И новые люди у нас появятся.
- Иностранцы?
- И иностранцы тоже.
- Сегодня много говорят о реформировании премьер-лиги. Кто-то предлагает ее сократить, а Валерий Газзаев, наоборот, - расширить до восемнадцати клубов. Вы на чьей стороне?
- Нам расширять лигу, а значит, удлинять сезон технически сложно: играть так же долго, как в Европе, климат не позволит. Там-то и по двадцать клубов играет, и никто не видит проблемы в том, что не все могут конкурировать с «Реалом» или «Челси». «Мальорка» никогда не станет «Барселоной», но никто не считает эту команду хуже других. У нее своя роль в примере, свои задачи. Я прекрасно понимаю, почему у нас идут такие разговоры: первая восьмерка показывает футбол, который всем интересен, там много ярких матчей. Весной посещаемость наверняка вырастет.
- Это почему? Хорошо на футбол у нас сегодня ходят только в Питере, Самаре, Краснодаре, Воронеже и Владикавказе.
- А во Владивостоке что - не ходят? А в Махачкале? Нет, все это достаточно условно. Ясно, что первая восьмерка людям подарит интересное зрелище и они на него пойдут. Однако только поэтому сокращать лигу - неразумное решение. Играть придется в четыре круга, а это десять, максимум двенадцать команд. Для такой большой страны - очень мало. Пусть все останется как сегодня, это разумно со всех точек зрения.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Кадрие