А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
17 января в 12 часов мать-одиночка из Таллинна Ирина Холланд собирает на Тоомпеа пикет против роста цен. Она собирается протестовать до тех пор, пока ее голос не будет услышан властями. Успехов, Ирина, ведь вместе с Вами от бесконечного роста цен страдают сотни тысяч жителей Эстонии.
Правительство утверждает, что государственное регулирование цен противоречит принципам рыночной экономики. Это неправда. Государственное регулирование цен отнюдь не является особенностью социалистической экономики, как пытаются внушить народу наши министры-капиталисты.
Государство сегодня регулирует цены в странах, весьма далеких от социалистической модели. Просто делается это не так, как было в СССР, где стоимость самого маленького гвоздика определялась приказом из соответствующего министерства. Нынче используются другие методы.
Прежде всего, налоги. Подавляющее большинство европейских стран, например, применяет для продуктов питания сниженную ставку налога с оборота, а в Великобритании и Ирландии она вообще равна нулю. В Эстонии государство дерет с продуктов те же 20 процентов, что и остальных товаров.
Второй после продуктов питания статьей расходов для подавляющего большинства наших семей являются коммунальные услуги. Нынешнее правительство ввело акциз на потребление электроэнергии, оно же повысило налог на отопление в жилищах с 5 до 20 процентов. Снизятся налоги - уменьшатся платежи.
Это же правительство неоднократно повышало акциз на моторное топливо. От стоимости топлива, если кто не знает, зависят цены на все товары и услуги. Опять-таки - если снизится акциз, хотя бы до европейского минимума, который сегодня у нас многократно превышен, пойдут вниз и цены.
А еще у нас имеется Департамент конкуренции. По идее, он должен следить за тем, чтобы крупные фирмы не вступали в сговор с целью получить сверхприбыль, ограбив потребителей, а также за тем, чтобы монополии вроде Eesti Energia не вздували тарифы. Департамент есть, а честных цен нет. Не работает система.
Существуют и более крутые меры. Так, во вполне капиталистической Канаде государство напрямую регулирует цены на основные продукты питания, например, на молоко и на хлеб. Делается это для того, чтобы эти товары были доступны самым бедным слоям населения. Чтобы не было голодных.
В общем, было бы желание, а возможностей повлиять на цены в выгодную для большинства народа сторону у государства при самой что ни на есть, рыночной экономике, имеется. Выходит, у нашего государства такого желания просто нет. Не до народа ему, государству, у него есть другие заботы.
В этом-то и состоит парадокс нашей жизни. Государство может чувствовать себя вполне благополучно - не случайно же Эстонию ставят в пример всей Европе за образцовое соблюдение государственных финансов. А народ в массе своей все больше нищает, потому как рост пенсий и зарплат никак не поспевает за ценами.
Более того, государству у нас выгоден рост цен, потому что чем больше народ платит за товары и услуги, тем больше денег в виде налогов и акцизов поступает в государственный бюджет. Народ беднеет, а государство богатеет - такой вот извив постсоциалистической экономики.
Вообще-то такая зависимость существует во всех странах, вопрос только в том, что умные правители стараются не выжимать из своих народов последние соки. Кто из опасения революций, кто из желания выиграть следующие выборы, а кто-нибудь, может, и из чистого гуманизма.
Как бы то ни было, в подавляющем большинстве европейских стран, например, нет такого различия между ценами и доходами населения, как в Эстонии, где доходы вдвое ниже среднеевропейских, а цены уже сравнялись с таковыми. Где-то доходы выше, где-то, как в Болгарии, цены ниже, но, в общем, людям там дают жить.
У нас правители, судя по всему, ничего не боятся, и никакие гуманные соображения не мешают им затягивать ценовую удавку на шее населения. Конечно, можно было бы подождать до выборов и там выразить властям свое отношение к проводимой ими политике. Но в честность выборов в условиях э-голосования верится с трудом.
Ну что же, в этой ситуации нам остается одно - последовать примеру Ирины Холланд. Ведь если против роста цен на улицы выйдут не единицы, а десятки тысяч людей, как это бывает в европейских странах с более развитыми демократическими традициями, государству придется прислушаться к мнению народа.