Прошедший 2011 год отметился на авторынке США уверенным ростом продаж автомобилей, оснащенными так называемыми «чистыми» дизельными моторами, и одновременным небольшим снижением спроса на гибридные машины.
По данным исследовательской компании Baum and Associates, реализация дизельных машин в стране выросла на 27,4% по результатам 2011 года, сообщает The Wall Street Journal. Данные некоммерческой национальной организации Diesel Technology Forum свидетельствуют о том, что общий рост американского рынка за отчетный период составил 10,2%, так что успех дизелей на этом фоне выглядит весьма впечатляющим.
«В то время как большинство автопроизводителей предлагают "чистые" дизели в Европе, Азии и Австралии, мы наблюдаем все больше посылов к тому, что их предложение будет увеличиваться и в США. Несомненно, 2011 года стал ключевым для всей индустрии в сфере восстановления интереса к дизельным машинам в США», - отметил исполнительный директор организации Алан Шаефер.
По его словам, рост в 27% - знак того, что американские водители начали понимать преимущества новых «чистых» дизельных технологий в области снижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов. «Я совершенно уверен, что рост продаж машин с "чистыми" дизелями будет и дальше расти, так как на рынок США выйдут несколько новых моделей», - отметил Шаефер. По данным организации, в 2013 году в стране появится новый Chevrolet Cruze, свой вариант предложит Mazda (дизельный CX-5), которая станет первым азиатским производителем, выходящим на рынок США с дизельной машиной. В 2012 году после 17 лет отсутствия в продажу поступит Mercedes-Benz S350 BlueTEC. Кроме того, в прошлом году Volkswagen начал сборку дизельного Passat на заводе в Чаттануге, штат Теннесси. Дизельный мотор получат новые Cadillac ATS и Jeep Grand Cherokee.
В то же время организация отмечает спад интереса покупателей в США к гибридным автомобилям. Продажи экологичных машин снизились на 2,2%.
Шаефер напомнил, что новые правительственные стандарты обязывают снизить средний расход топлива к 2025 году до 4,3 литров на 100 км. «А дизельные машины на 20-40% экономичней бензиновых», - отметил представитель организации.
Все автомобильные новости