Водителей автобусов и фур заставят отдыхать, а за излишнее трудовое рвение будут строго наказывать. Для этого на машины поставят тахографы.
Это приборы, которые записывают все данные во время движения транспортного средства. В его памяти хранится информация не только о том, сколько машина прошла без остановки, но и сколько раз при этом нарушила скоростной режим. Новые автомобили будут оснащаться такими устройствами в обязательном порядке, также как и уже работающие на международных перевозках.
Водителей автобусов и фур заставят отдыхать, а за излишнее трудовое рвение будут строго наказывать. Для этого на машины поставят тахографы. Это приборы, которые записывают все данные во время движения транспортного средства. В его памяти хранится информация не только о том, сколько машина прошла без остановки, но и сколько раз при этом нарушила скоростной режим. Новые автомобили будут оснащаться такими устройствами в обязательном порядке, также как и уже работающие на международных перевозках. За нарушение норм предусмотрен штраф - 2,5 тысячи рублей плюс тысяча за нарушение режима труда и отдыха. Сейчас готовят законопроект, который ужесточит эти нормы. Ситуацию «Вестям ФМ» разъяснил Валерий Войтко - руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик».
«Вести ФМ»: Валерий Евгеньевич, здравствуйте!
Войтко: Добрый день! Если пятница 13-е может быть доброй?
«Вести ФМ»: Скорей всего. Сейчас в правилах для дальнобойщиков такие установленные нормы. 4 часа едешь, не больше двух обязательно отдыхаешь. А в международных перевозках еще жестче - 3 часа и 2 часа. Но ведь это же так мало. На ваш взгляд, это действительно норма или ее стоит поменять?
Войтко: Это европейские нормы, которые рассчитаны исходя из тех условий дорожного движения, которые сложились в Европе. С их сетью дорог, с их необходимыми инфраструктурными объектами. Для нас это, конечно, мягко говоря, слабо подходит.
«Вести ФМ»: Понятно. Как, на ваш взгляд, режим работы водителя будут контролировать? Вот это тахографы смогут решить этот вопрос?
Войтко: Нет, не смогут. Вы понимаете, мы снова сейчас сталкиваемся с ситуацией, когда правительство и чиновники из всего комплекса мероприятий выдергивают какое-то одно направление и рассчитывают на то, что применение одной меры позволит решить все проблемы. Мы постоянно говорим о том, что, да, тахографы - вещь необходимая, тахограф - вещь нужная, но его применение должно быть жестко привязано к нашим реалиям работы. Но, я с трудом себе представляю, что такое тахограф за Уралом, в Сибири, на Якутских зимниках. Вот хоть убей меня, я не пойму, как его там использовать. И кто будет контролировать это все.
«Вести ФМ»: А почему? Вы имеете в виду, что мало дорожных полицейских в этих районах, или что, в чем проблема?
Войтко: Проблема не только в дорожных полицейских. Дело в том, что на сегодняшний момент проверять соблюдения режима труда и отдыха, то есть снимать показания с тахографа имеет только транспортная инспекция - Росавтодорнадзор. ГИБДДешники к этому никакого отношения не имеют.
Опять же, когда речь идет об аналоговых тахографах, то есть вот эта круглая шайба с такими синусоидами, ну, выдернул - посмотрел, но сейчас речь идет о том, что транспортное средство, выпускаемое в обращение, вот стоящее в автосалонах и продающееся для перевозчиков, они должны быть оборудованы цифровыми тахографами.
Цифровой тахограф - это электронная карта, это чип, который, условно говоря, он есть у водителя, он есть у руководителя транспортного предприятия - у бухгалтерии, а каким образом вот этот универсальный чип окажется в руках у инспектора, я пока не представляю.
Все автомобильные новости