Москва. 12 января. FINMARKET.RU - Российский авторынок в 2011 году побил результаты предыдущего периода - объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 39% и достиг 2,65 млн штук, сообщается в обзоре Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Из отечественных брендов фаворитом публики вновь стала Lada - продажи выросли на 11% до 578378
Из иномарок самым продаваемым стал Chevrolet (было продано 174484 автомобилей, прирост 49%).
Самые высокие темпы роста продаж, в 2 раза, продемонстрировал Volkswagen (продал 118003 автомобилей).
Из 25 самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ. Лидерство в общем зачете досталось Lada Kalina.
Hyundai Solaris удержал титул самой продаваемой в России «иностранной» модели.
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в январе-декабре 2011 года
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в декабре 2011 года
Теперь, после двухлетнего стремительного подъема (в 2010 году прирост продаж составил 35%), наступает период относительного затишья. Эксперты Ассоциации пока не ожидают роста рынка в 2012 году более чем на 6%, их текущий прогноз - объемы продаж на уровне 2,8 млн автомобилей.
«Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ», - пишут авторы обзора.
Но у России есть ряд преимуществ, воспользовавшись которыми, ее рынок может показать докризисные темпы роста.
Правда, как указывают в АЕБ, воспользоваться этими преимуществами можно будет в случае соблюдения ряда условий - если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат.
Все автомобильные новости