Индийский автомобильчик Bajaj RE60 с окнами-форточками и мотором от мотороллера собирается покорять сердца домохозяек и таксистов
Индийский автопром вновь собирается удивить мир самым дешевым средством передвижения на четырех колесах. На международном автосалоне в Нью-Дели представлен Bajaj RE60 - первый автомобиль индийской компании Bajaj, хорошо известной в Юго-восточной Азии как производитель мотоциклов и трехколесных мотороллеров-такси, так называемых тук-туков.
«Мы не называем RE60 автомобилем, а предпочитаем называть его "внутригородское транспортное средство", - цитирует РИА "Новости" представителя компании Джаянта Бхадра. "RE60 не приспособлен для поездок за сотни километров, но он удобен для того, чтобы, например, добираться до офиса и обратно. Женщины могут отвозить на нем детей в школу и отправляться за покупками. Словом, это небольшое и удобное городское средство передвижения".
"Внутригородское транспортное средство" длинной 2 752, шириной 1 312 и высотой 1 650 мм вмещает четырех человек и приводится в движение одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения 0,2 л мощностью 20 л.с. С ним четырехсот килограммовая машинка способна развить максимальную скорость 70 км/ч, расходуя по 2,8 л бензина на 100 км пути. О динамических характеристиках производитель не сообщает.
Двигатель спрятан под крышкой-капотом в заднем бампере и приводит в движение задние же колеса. Капот запирается на ключ, как и лючок бензобака, задняя дверка-стекло, багажник спереди и два бардачка, вмонтированные в переднюю панель в салоне. У дверей блокировки нет, а стекла-форточки складываются пополам, как на европейском хите 50-х годов прошлого века Citroën 2CV. Но это у дорогой комплектации. У базовой боковых стекол нет совсем, а вместо заднего - сворачивающаяся пластиковая занавеска. Такие технические решения позволяют не расходовать лишнюю мощность силовой установки на кондиционирование салона в условиях тропиков. Тем не менее, конструкторы предусмотрели возможность установки обогревателя салона для экспорта в страны с холодным климатом.
Крыша у всех модификаций пластиковая, кузов - металлический с пластиковым обвесом. Колеса - 12 дюймов, для дорогой модели - литые диски. В спартанском салоне есть ремни безопасности для всех пассажиров, хотя и без инерционных натяжителей.
Благодаря компоновке со свободной передней осью у RE60 очень маленький радиус поворота - 3,5 м, что позволит автомобильчику маневрировать на узких улочках городов юго-восточной Азии. Ожидается, что благодаря этому свойству, кроме домохозяек, оно может стать хитом у таксистов.
Появление Bajaj RE60 на выставке в Нью-Дели было принято посетителями с восторгом и расценено как первая серьезная атака на позиции Tata Nano, которая пока считается самым дешевым в мире серийным автомобилем. Производство машины начнется в ближайшие месяцы.
Предварительно цена машины будет начинаться с 110 000 ($2 200) и доходить до $3 650. Tata пока не может полностью удовлетворить спрос внутри страны, и покупатели могут обратить внимание на еще более простую и дешевую RE60. Tata на выставке показала новую модификацию Nano и концепт-кар Tata Pixel, созданный на базе Nano с прицелом на европейский рынок.
Все автомобильные новости