В Детройте сегодня можно насладиться предвкушением скорости и комфорта. Стенды открывшегося там ежегодного автосалона как будто говорят: кризис миновал.
Новинки по-прежнему практичны, но теперь даже семейные седаны не без претензий. И многие уже в этом году появятся в России, например, модель, в которой, как заявляют производители, удалось найти компромисс между знаменитым качеством немецких авто и не менее знаменитым качеством российских дорог.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский рассматривал, на чем поедем в будущее.
Трудности автопрома позади, и в Детройте это заметно невооруженным глазом. На стенды компаний вернулись глянец и гламур. Здесь вновь наконец-то больше говорят о машинах, а не об экономических неурядицах.
Ford представил свой новый седан Fusion. В Европе эту модель, хотя и с несколько другой начинкой, знают под маркой Mondeo. Машину презентовали на отдельной церемонии, и она собрала целый стадион. Возможно, заслуженно, ведь в Ford ее называют новым лицом компании.
В течение ближайших лет элементы дизайна нового Fusion-Mondeo станут общими для всех автомобилей под маркой Ford. Правда, критики уже отметили, что решетка радиатора у новинки внешне чересчур напоминает решетку английских спортивных авто Aston Martin.
Дерек Кьюзак, Ford Motor Company: «Детали этого дизайна мы впервые показали четыре месяца назад в концепт-каре Evo. Часть из них стала образом нового Fusion, в том числе его лица. Главное, мы считаем, что весь облик машины подчеркивает ее исключительность. Того же мы будем добиваться и в других моделях».
Впервые в подобном классе семейных седанов машина будет оснащена системой предупреждения водителя об опасности. Раньше такие можно было встретить только у более дорогих автомобилей. В салоны фордовская новинка поступит осенью этого года. Тогда же ее стоит ждать и в России.
Кстати, чтобы наглядно показать свое превосходство над конкурентами, Ford установил на выставке «футуристический лифт», который поднимал людей вверх, под потолок выставочного центра, где им показывали эдакое «фордовское будущее», которое ждет всех покупателей продукции компании. Оно, правда, мало чем отличается от того, куда движется весь мировой автопром. Машины будут еще более экономичнее и практичнее. Даже на презентациях автомобилей класса «люкс» первое, о чем заходит речь, - это эффективность.
Новый Mercedes SL 550 с двигателем прямого впрыска топлива стал легче предшественника и поэтому тратит меньше топлива. Несмотря на спортивный вид, машине сознательно ограничили скорость. Электронная система не позволит разогнаться выше 170 километров в час. Цену родстера, правда, ограничивать не стали. Если заказать двери, обитые деревом, и прозрачную крышу, то она будет значительно выше заявленной сотни тысяч долларов.
Дитер Зетше, концерн Daimler AG: «У нее прекрасная подвеска, она стабильно держит дорогу. Так что она десятилетиями сможет ездить по российским дорогам безо всяких проблем. Летом ее можно будет купить в Москве».
Немецкая Audi представила две новинки: люксовый седан C4 и свой новый компакт-кроссовер Q3 Vail. Он несколько короче, чем более дорогая Q5 (багажник стал меньше), зато в нем есть точка доступа в Интернет и интерактивная система голосового управления картами. Достаточно назвать место на планете, и навигатор проложит туда путь. Пока это концепт, но из тех, что уже решено запустить в серийное производство. На дорогах новые Q3 появятся не раньше 2014 года. Цена еще неизвестна.
А вот Smart своим концепт-пикапом пока только изучает возможный рынок. Машина электрическая, полностью заряжается за восемь часов и может мчаться со скоростью 120 километров в час. Но, судя по не очень большому количеству любопытствующих на стенде, этот концепт ждет непростая судьба, и вряд ли мы его увидим на трассе.
Машиной года в Детройте назвали Hyundai Elantra. Корейский автомобиль в борьбе за престижный приз обошел именитый Volkswagen Passat и Ford Focus, а внедорожником года автожурналисты, которые определяют победителей, назвали Range Rover Evoque.
Все автомобильные новости