А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В 90-е украинские фанаты были молоды и пытались болеть по-английски. Сейчас они уже предпочитают футбол у телевизора
Первые фанаты, в современном европейском понимании этого слова, появились в Украине на закате советской эпохи. Первопроходцами и законодателями моды для украинских болельщиков стали поклонники киевского «Динамо».
Эталоном для всей фанатской сцены не только Украины, а и большинства пост-советских стран, были английские болельщики. Долгие годы именно «английский стиль» поддержки главенствовал на отечественных стадионах. Для него характерны упор не на визуальную составляющие, а непосредственно на саму поддержку: песни, речевки, скандирования. Немаловажным является и околофутбольная составляющая - физическое выяснение отношений с оппонентами вне футбольного поля.
Основную аудиторию матчей начала 90-х составляли студенты и юноши 20-25-летнего возраста, которые в силу разных обстоятельств не могли себе позволить часто посещать матчи чемпионата Украины.
В свою очередь нынешних фанатов можно разбить на пять типов. К первому относятся самые многочисленные - телевизионные. Они наблюдают за своей любимой командой исключительно по телевизору. Второй тип футбольных болельщиков - это взрослые, сформировавшиеся в плане психологии и системы ценностей люди, которые постоянно или время от времени ходят на стадион поддержать свою команду. В молодежной околофутбольной среде их иронично называют «кузьмичами», т.е. людьми, не имеющими никакого отношения к культуре фанатизма.
Третий тип футбольных болельщиков - как правило, несовершеннолетние, использующие футбол как предлог для участия в драках. В фанатской среде их называют либо «карликами», либо «фантомасами».
Четвертым типом футбольных болельщиков можно считать как раз пресловутых футбольных фанатов. Это люди, чей средний возраст приближается к двадцати одному году. Они осознанно принимают культуру футбольного фанатизма, т.е. те правила, по которым играют люди, относящиеся к этому движению.
Пятый тип футбольных болельщиков представлен футбольными хулиганами. Это - главные участники сражений до, после и во время матчей, члены хорошо организованных бригад, со своей идеологией, уставом, врагами и друзьями, целями и задачами.
Напомним, что первый чемпионат независимой Украины стартовал в 1992 году при почти полупустых трибунах. Он проходил только весной, из-за того, что Украина переходила с системы весна-осень, на систему осень-весна. Чемпионат был разделен на две группы по 10 команд, и победители групп играли золотой матч.
Наиболее посещаемой командой Группы А стал «Кремень» из Кременчуга, на девяти домашних играх, которого собралось в общей сложности 89 тысяч зрителей, что в среднем 9 888 зрителей. Наименьшее количество зрителей на домашних играх получил донецкий «Шахтер» - в среднем 2042 зрителя.
В группе Б самой большой посещаемостью домашних матчей могла похвастаться «Нива» из Тернополя. На девяти домашних играх команды собралось в общей сложности 99 тысяч 700 зрителей, что в среднем 11 077 зрителей. А наименьшее количество зрителей на домашних играх получил днепропетровский «Днепр» - 16 600 зрителей, что в среднем 1844 зрителя.
А вот поддержкой на «выезде» могли гордиться симферопольская «Таврия» и киевское «Динамо». На девяти выездных играх крымчан собралось в общей сложности 74 300 зрителей, что в среднем 8255 зрителей на один матч. А на девяти выездных играх «Динамо» собралось в общей сложности 105 700 зрителей, что в среднем 11744 зрителя. Отметим, что при этом на домашние матчи киевлян в сезоне собралось всего 22 280 зрителей (в среднем - 2475).
По мере роста уровня чемпионата, росла посещаемость стадионов и развивалась культура футбольного фанатизма. В среде фанатов стали появляться субкультуры. В 2000-х на смену английскому стилю пришел итальянский, где основной упор делается на визуальную составляющую: флаги, баннеры, растяжки, красочные шоу. В итоге произошло определенное смешение, и сейчас в поддержке команд используются элементы обоих стилей.
Кроме того, произошло «омоложение» футбольной аудитории. Если в начале 90-х средний возраст болельщиков составлял 20-25 лет, то сейчас этот показатель находится на уровне 16-21.
Посещаемость же матчей выросла в несколько раз. По итогам сезона украинской Премьер-лиги 2011-12 лидером по показателю заполняемости трибун на домашних матчах стал харьковский «Металлист». Каждый домашний матч харьковчан собирает более 30 тысяч болельщиков, то есть 77,8% от общей вместимости. Второе место по «плотности трибун» на матчах ФК «Шахтер» - 72,4%. В то время как киевское «Динамо» с домашней посещаемостью менее 50% уступает не только харьковчанам и горнякам, но и днепропетровскому «Днепру» и луцкой «Волыни».
По абсолютным показателям посещаемости домашних матчей в сезоне 2011/2012 лидируют «Шахтер» (в среднем 37338 человек за игру) и «Металлист» (в среднем 28131 человек), а столичные матчи киевского «Динамо» собирают в среднем 8337 чел.
Футбольные эксперты связывают рост посещаемости выступлений горняков и харьковчан с успешной игрой команд в еврокубках и уровнем инфраструктуры домашних арен, являющихся принимающими стадионами Евро-2012. Руководство ФК «Динамо», в свою очередь, рассчитывает на существенное расширение рядов своих поклонников благодаря аренде НСК «Олимпийский».