Молодые мошенники под прикрытием изучения русского языка обирают туристов до нитки
Владивосток, 5 января, PrimaMedia.
Приморцы в Хуньчуне все чаще становятся объектами назойливого внимания молодых китайцев. Свое знакомство они аргументируют изучением русского языка и возможностью попрактиковаться. Но не редки случаи, когда такое знакомство может привести к трагедии - ограблению, драке, ссоре и т.д. А учитывая большой наплыв приморцев в приграничный Китай в праздничные дни, увеличение подобных случаев вполне объяснимо. Сами же добропорядочные китайцы на сайте «Мой Хуньчунь» предупреждают россиян, чтобы они держались подальше от такой «гостеприимной» молодежи, сообщает РИА PrimaMedia.
Сегодня эта изучающая русский язык молодежь местом своей деятельности выбрала такие места в Хуньчуне, как торговый центр «Вэньджоу», супермаркет «Икулун», дискотека «Скала», европейская улица. Еще несколько лет это явление было чуждо Хуньчуню, и приезжающие в этот приграничный город приморцы с облегчением вздыхали, что нет разных попрошаек и приставучих личностей. Сейчас этот назойливый сервис приобретает все более широкий масштаб, и местные жители утверждают, что родом он не откуда-нибудь, а именно из Суйфэньхэ.
Суть такова, что молодые парни или девушки в указанных местах подходят к приезжим приморским туристам и предлагают познакомиться, т.к. это станет хорошей практикой для них, изучающих русский язык. Вежливым тоном и открытой заинтересованностью они создают условия для более тесного знакомства. Зацепившись подобным образом, они могут ходить за туристом целый день. Со стороны, кажется, что они помогают торговаться в магазинах и лавочках, где продавцы не понимают по-русски. Хотя на самом деле, если приезжий будет делать покупки самостоятельно, цена будет в несколько раз дешевле, нежели с такими спутниками. Разница в цене, естественно, попадает в карман этим милым парням или девушкам.
Туристов предупреждают: несмотря на назойливость и беспринципность таких молодых необходимо сразу вежливо, но категорично отказаться от подобной помощи. Кроме лишней траты денег, турист может лишиться и документов, и всех наличных. Т.к. кроме «языковой практики», эти ребята занимаются кражами и грабежами. А чтобы «бизнес» протекал успешно, такие «экскурсоводы из народа» не гнушаются в своей деятельности использовать, например, клофелин. Эти вежливые парни предлагают выпить пива, так сказать, отметить знакомство. Как считают местные жители, русские туристы нередко ведутся на такое предложение. Заходят в подходящее место, ведут активную беседу, затем приносят открытые бутылки с пивом, водой или соком. Русскому собеседнику дают именно ту бутылку, куда добавлено снотворное. После такого застолья и встречи с Морфеем турист просыпается без денег и ценных вещей.
Представители китайских компаний, работающих в сфере туризма, настоятельно советуют гостям Хуньчуня не связываться и не вступать в контакт с подобными молодыми людьми.
Если они помогают торговаться, ссылаясь на незнание продавцом русского языка, то цель у них только одна - заглянуть в ваш кошелек и убедиться в вашей платежеспособности. Как только увидят, какой толщины у вас пачка купюр, не отстанут ни за что. И если продавец ничего не понимает по-русски, то язык цифр понятен всем. Пишите на листочке, используйте калькулятор. Если они по-прежнему рядом, то лучше уйдите из торгового центра. Избавившись от такой сомнительной компании, можно потом вернуться к продавцу и совершить покупку. Это будет и дешевле, и безопаснее, советуют местные жители, ратующие за спокойный и безопасный город.
При любом раскладе всегда стоит помнить - вы в другой стране и вам не на кого надеяться. Надейтесь только на себя и свою бдительность. В случае возникновения конфликта лучше быстро уйти в другое место или другой магазин. Особенно много подобных случаев происходит в праздничные и выходные дни, когда в городе наплыв туристов. Не стоит вступать в драку, выяснять отношения, доказывать свою правоту и его некомпетентность. Даже если вы будет правы, эти молодые люди сделают все, чтобы перевернуть ситуацию с ног на голову и турист оказался не прав. В этом они мастера-виртуозники. И к торговым центрам, местам с массовым пребыванием иностранных туристов ходят каждый день, как на работу. И свое дело они знают очень хорошо. Поэтому, чтобы поездка не переросла в трагедию, лучше подстраховаться и проявить бдительность.
Все новости о путешествиях