В 2011 году в Кыргызстане был зафиксирован 260% туристический бум. Такой рост наблюдается впервые за всю историю суверенного Кыргызстана. Об этом говорится в статье эксперт-аналитика Бакыта Турдумамбетова.
«Однако если приглядеться подобный рост прибытий туристов (почти в 240%) был зафиксирован еще в 2006 году, т.е. на следующий год после первой народной революции. Значит, наше предположение, указанное ранее в соответствующих работах и заключающееся в том, что распространение негативной массовой информации о дестинации (дестинация - это место или страна, принимающая туристов) через некоторое время дает положительный маркетинговый эффект, подтверждается», - пишет эксперт.
В качестве примера, подтверждающего эту гипотезу он назвал некоторые факты:
- массовое прибытие туристов в Германию начало наблюдаться начиная с 1950 года, несмотря на то, что всего лишь лет 5 назад там шла война;
- туристов стало много во Вьетнаме сразу же после окончания войны с США и самое интересное то, что, несмотря на географическую удаленность, там относительно много именно американских путешественников и эта тенденция соблюдается до сих пор;
- небольшой по территории Израиль, несмотря на уже почти постоянные конфликты с Палестиной, является одним из мировых лидеров по приему туристов по таким видам туризма как религиозный и оздоровительный.
Б.Турдумамбетов объясняет это с экономической точки зрения возможным эффектом «отложенного спроса», который очень хорошо проявляется в туризме. «Проще говоря, потенциальный турист, отложивший по каким-либо причинам свой тур в этом году, обязательно запланирует его на следующий год», - поясняет он.
Эксперт также обозначил и другое объяснение, которое менее вероятно - это статистическая приписка.
«Но, как бы там не было, туристический рынок развивается своим "естественным" ходом, т.е. без прямого вмешательства государства, и, как мы видим, дает неплохие результаты. Отсутствие вмешательства государства объясняется отсутствием какого-либо государственного документа, касающегося сферы туризма и позволяющего прямо воздействовать на рынок. Другими словами у нас нет какой-либо государственной стратегии по развитию туризма. А те документы, которые были, во-первых, просто-напросто устарели, во-вторых, они имели чисто декларативный характер, потому что почти никогда не финансировались», - говорится в статье.
Все новости о путешествиях