С 2000-го года в Украине началась «эра "Богданов"», которые постепенно заменили трамваи. Если в 1991 году, согласно данным Госавтоинспекции, в стране было зарегистрировано 3,6 млн. единиц личного автотранспорта, то к середине 2011-го личные авто имели уже 7,2 млн. украинцев.
Об этом пишут «Комментарии» в своем спецвыпуске «Зачем мы так изменились».
Более того, по данным Госстата, за 20 лет независимости именно на автомобили пересели пассажиры едва ли не всех остальных видов транспорта. Например, количество людей, воспользовавшихся услугами железной дороги в 2010 году, на 20% меньше, чем в 1991-м. А число пассажиров морского транспорта сократилось на 68%, речного - на 94%. Автобусные перевозки сократились по сравнению с 1991 годом вдвое, а самолетами летает на 56% меньше граждан, чем на заре независимости.
Впрочем, в сфере грузовых перевозок зафиксированы еще более ощутимые потери: в тоннажном эквиваленте железнодорожники перевезли на 57% меньше, чем в 1991 году, водники - на 90%, авиаперевозчики - на 34%, а объемы автомобильных перевозок сократились на три четверти.
Кстати, несмотря на постоянное увеличение бюджетных ассигнований и привлечение иностранных инвестиций в развитие коммунального электротранспорта, число пассажиров трамваев и троллейбусов из года в год сокращается. После 1991 года, когда трамваи перевезли 1,8 млн. пассажиров (самое большое количество за всю новейшую историю), пик перевозок этим видом транспорта пришелся на 1998-1999 годы. А уже в 2000-м в Черкассах на городские рейсы вышли первые 21-местные автобусы «Богдан», выпущенные местным авторемонтным заводом. Сейчас мало кто помнит, что первые разработанные львовским НИИ «Укравтобуспром» на шасси от японского грузовика Isuzu «Богданы» были синими, а не желтыми, какими их привыкли видеть жители всех областных и районных центров Украины, а также России, Беларуси, Грузии, Азербайджана, Сербии, куда экспортируется это чудо техники.
Все автомобильные новости